"Рекомендации воспитателям по работе с агрессивным ребенком"
консультация по психологии
Советы педагогам по организациии работы с детьми, проявляющими агрессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 414.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ:
Подготовила: педагог-психолог Малышева Н. Е.
- Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
- Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
- Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний;
- Учите агрессивного ребенка говорить словами о том. что ему нравится и не нравится;
- Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
- Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка», «драчун»);
- Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
- Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;
- После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
- Не жалуйтесь на ребенка родителям;
- Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
- Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
- В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
- Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
- Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ
Подготовила: педагог-психолог Малышева Н. Е.
- Не следует привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
- Учитывать индивидуальный темп деятельности ребенка: не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического темперамента, давать им возможность действовать в привычном для него темпе;
- Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения, отмечать его успех в присутствии других детей;
- Как можно чаще называть ребенка по имени, отмечать его достижения на занятиях, в игре, выполнению обязанностей в группе;
- Не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивайте его собственные результаты с теми, которых он достигал раньше;
- Избегайте давать ребенку задания, которые выполняются за регламентированное количество времени;
- Не заставляйте ребенка сразу включаться в новые для него виды деятельности: сначала дать возможность понаблюдать, как это делают другие дети, а затем предложить присоединиться к ним или начать работу индивидуально;
- Не оставляйте без внимания вопросы ребенка, его обращения за помощью и поддержкой;
- Используйте в работе с детьми /работа по заданиям, продуктивная деятельность/ игрушки и материалы, знакомые им;
- В группе закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
- Если малыш «не отходит от воспитателя ни на шаг», попросить его быть помощником педагога;
- Чтобы тревожный ребенок не чувствовал себя хуже других детей в группе, желательно проводить беседы с детским коллективом, по время которых дети рассказывают о своих трудностях /рекомендация применима в работе со старшими дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587151-1423160220.jpg)
Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-828965-1481786954.jpg)
Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с агрессивным ребенком
Рекомендации для воспитателей по определению агрессивности у ребенка и стратегия общения с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223469-1582960708.jpg)
Памятки, рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьше...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/12/picture-1106689-1720793395.jpg)
Рекомендации родителям по взаимодействие с агрессивным ребенком.
Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Очень важно, чтобы родители понимали, чем отличается «агрессия» и &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1466328-1680250588.jpg)
Как работать с агрессивным ребенком: рекомендации для педагогов
Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивным ребенком. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - педагогами. В зависимости от выя...