Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда группы"
презентация по коррекционной педагогике на тему
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 704.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Художественный труд доступен уже детям дошкольного возраста. Это продуктивная деятельность, в которой ребёнок создаёт конкретный продукт, который находит своё применение: открытка для мамы, папы; рамочка для фотографий, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дизайн группы, куклы для театра и т.п. Жизнь детей, в итоге, наполнена эмоционально- значимыми событиями. Художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием. Ребёнок исследует свойства различных материалов - бумагу, ткань, солёное тесто, природный и бросовый материал (пробки, крышки от напитков, рулончики из под туалетной бумаги, ватные диски и т.д.). Он учится применять, видоизменять и преобразовывать, причём делает это осмысленно. В результате получается конкретный продукт, который имеет пользу и красоту. Это уникальный продукт, сделанный своими руками и потому имеющий особую значимость.
Художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и традиции. В результате, дети знакомятся с известными нам художественными техниками и технологиями, имеющими в основе своей древнейшие операции: плетение, моделирование, связывание, нанизывание и т.д. В то же время дети знакомятся и с новыми техниками - детский дизайн, декупаж, создание поделок из макарон, бросового материала. В итоге всей этой деятельности развиваются не только творческое воображение, но и руки детей, мелкая моторика, приобретается навык использования различных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка , стека, трубочки, палочки, клей и т.д.
Цель: Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей и воображения детей в процессе совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи: учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, формировать умение самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач; воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом; формировать художественный вкус.
Ожидаемые результаты: дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности; у детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности ; в детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов); в поделках детей присутствует художественный вкус.
С целью создания условий для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в группе был создан центр «УМЕЛЫЕ РУЧКИ ».
В группу были приобретены дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, лабиринты, пирамидки, матрёшки, вкладыши, волчки и многое другое.
Для развития и поддержания познавательного интереса, любознательности, воображения мною был изготовлен ряд дидактических пособий и игр своими руками: «Сенсорные дорожки», «Гусеница», «Чудо - Куб».
Созданная развивающая предметно – пространственная среда, система работы по развитию мелкой моторики рук способствует тому, что кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. На этапе завершения дошкольного образования у детей развита крупная и мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....
Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)
Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения своих воспитанников к культуре своего народа....