«Нетрадиционные формы организации и проведения зрительной гимнастики с младшими дошкольниками»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Продолжительность гимнастики в младшем дошкольном возрасте невелика, всего 2 – 3 минуты, бывает так трудно удержать внимание детей. Я предлагаю вашему вниманию несколько способов нетрадиционного проведения зрительной гимнастики с малышами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы организации и проведения зрительной гимнастики с младшими дошкольниками»
Глаза так много могут рассказать о человеке,
Слова и жесты вовсе не нужны,
Не зря же говорили люди,
Глаза – есть зеркало его души.
Анастасия Ланская
Благодаря зрению человек получает большую часть знаний об окружающем мире, поэтому очень важно заботиться о глазах ребёнка с раннего детства. Для тренировки и заботы о зрении отлично подходит специальная гимнастика для глаз для детей.
Проблемой современного мира является перегрузка органов зрения. Компьютеры, чтение, телевизор, многочисленные девайсы – всё это даёт громадный объём информации и вместе с тем оказывает колоссальную нагрузку на глаза. А дети очень любознательны и начинают знакомство с техникой в раннем возрасте. В связи с этим очень важно заниматься зрительной гимнастикой даже с очень маленькими детьми.
Специалисты советуют начинать гимнастику уже с двух лет, чтобы привычка заботиться о глазах закрепилась. Конечно же, гимнастика для малышей отличается от зарядки для взрослых и старших школьников. Она должна проходить в виде занимательной игры, может быть в стихах или с использованием игрушек или картинок, чтобы у дошкольников был интерес заниматься постоянно. И хотя продолжительность гимнастики в младшем дошкольном возрасте невелика, всего 2 – 3 минуты, бывает так трудно удержать внимание детей. Я предлагаю вашему вниманию несколько способов нетрадиционного проведения зрительной гимнастики с малышами.
1.Пособие «Цветные огоньки».
Это увлекательная игра – поиск, в которой движения становятся более непроизвольными и точными, повышается активность детей, а следовательно и эффект от проведения гимнастики.
Цель: тренировка и укрепление глазных мышц, активизация кровообращения мозга и области глаз.
Оборудование: чёрная перчатка, «огоньки» (картонные круги) цветные, на которых сделана петелька для пальца.
Организация гимнастики. Педагог прячет в руке, одетой в чёрную перчатку, цветной «огонёк» и в медленном темпе, чтобы дети до конца проследили за перчаткой, выполняет движения:
- вправо – влево;
- вверх – вниз;
- далеко – близко;
- по кругу;
- по диагонали.
В какой – то момент на долю секунды ладошка с «огоньком» поворачивается к детям, которые должны успеть увидеть и назвать его цвет.
2.Пособие «Маятник».
Цель: Это упражнение обучает глаза синхронно фиксировать предметы, особенно находящиеся в движении, улучшает их кровоснабжение, развивает глазодвигательные мышцы, то есть укрепляет мышечную воронку, активизирует работу зрительного анализатора.
Оборудование: две подставки с разноцветными кругами, красная стрелка из картона закреплённая на верёвке.
Организация. Посадите ребенка на стул перед окном. Попросите его несколько раз зажмуриться, чтобы увлажнить глаза и усилить их кровоснабжение. Далее предложите ребенку следить взглядом за маятникообразным движением предмета (стрелка), причем голову поворачивать нельзя. Движения предмета сопровождается стихотворным текстом:
Маятник качается
Вперёд – назад, назад –вперёд,
От жёлтого к зелёному,
Потом наоборот.
Пока стрелка качается,
Уж столько раз подряд.
Ты на зелёный с жёлтого
Переводи свой взгляд.
3.Пособие «Перчатки».
Цель: сохранение и укрепление зрения у детей.
Оборудование: рукавичка с аппликацией.
Организация. Гимнастика выполняется с индивидуальными ориентирами
(солнышко, нарисованное на ладошке, рукавичка с аппликацией и т.п.) Ещё один вариант использования – педагог одевает на руки две перчатки с аппликацией и попеременно закрывает и открывает то одну то другую картинку на рукавичке. Дети следят за появлением картинки то с одной, то с другой стороны.
4.Пособие «Стрельба глазами».
Цель: тренировка и укрепление глазных мышц, активизация кровообращения области глаз.
Оборудование: для изготовления тренажера используется палочка для коктейлей и мелкая игрушка, которая крепится на конце длинной части трубки.
Организация. Короткий конец трубки берётся в руку и подносится к носу. Дети рассматривают предмет находящийся на другом конце на расстоянии 15см. на уровне глаз, который двигается вправо-влево; работаем 20-30 сек., голову не поворачиваем.
5.Пособие «Театр света».
Цель: сохранение и укрепление зрения у детей.
Оборудование: фонарик, картонки с вырезанными на них фигурами.
Организация. Чтобы увеличить амплитуду движения глаз во время проведения зрительной гимнастики, можно использовать луч лазерной указки или фонарика. С фонариком можно поиграть в «театр теней» или, если точнее, в театр света: на фонарик прикрепляют картонки с вырезанными на них фигурками. Так можно понаблюдать за «восходом месяца» или «падающими звёздами», не выходя из детского сада.
6.Пособие «Колобок».
Цель: формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление зрения у детей, создание благоприятной психологической обстановки.
Оборудование: изготовленное из картона и самоклеящейся бумаги пособие в виде колобка, с движущимися глазами.
Организация. Дети следят за тренажером и выполняют движение глазами вправо-влево, вверх-вниз. Тренажер поможет проводить упражнения в игровой форме на фиксацию взгляда, на ориентировку в пространстве и вызовет у детей познавательный интерес.
7.Пособие «Непослушные глазки».
Цель: тренировка и укрепление глазных мышц.
Оборудование: на картоне нарисовать глаз, с обратной стороны сделать крепление для надевания на палец.
Организация. Ребенок надевает тренажер на палец и следит глазами за
движениями руки вправо-влево; вверх-вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы, или по-простому зрительная гимнастика. Проводится в целях предупреждения нарастающего ...
методические указания проведения зрительной гимнастики для дошкольников
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.Развитию и сохранению зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Одним из доступных способов является зрительн...
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с младшими дошкольниками
В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движ...
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками
ВЫБОР ИГР. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, врем...
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками
Методика организации и проведения подвижных игр с младшими дошкольниками зависит от физического и умственного развития детей, от состояния здоровья, времени года, места проведения, а также интересов д...
Методическая разработка "Нетрадиционные формы организации и проведения зрительной гимнастики с детьми с ЗПР"
Методическая разработка "Нетрадиционные формы организации и проведения зрительной гимнастики с детьми с ЗПР"...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...