Конспекты психологических игр для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Подбор психологических игр для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_psihologicheskih_igr_s_detmi_5-6_let.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты психологических игр для детей 5-6 лет.
«Лишнее слово»
Цель: развитие внимания, логики, умения объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова.
Ведущий читает по очереди игрокам по четыре слова. Дети определяют, какое слово лишнее. При этом они должны объяснить, почему они так думают. Можно усложнить игру и попросить детей называть каждую группу предметов одним словом. В эту игру можно играть не только с существительными, но и с прилагательными, и с глаголами. В этом случае не нужно подбирать обобщающие слова.
Слова для первого варианта игры:
Огурец, помидор, лук, яблоко - овощи; юбка, платье, шапка, рубашка – одежда; береза, дуб, сосна, земляника – деревья; стол, стул, кровать, дверь, кресло – мебель; кастрюля, тарелка, чайник, чемодан – посуда.
Слова для второго варианта игры:
Красивый, прекрасный, симпатичный, страшный; храбрый, злой, смелый, отважный; улыбаться, смеяться, хохотать, плакать; ароматный, душистый, благоухающий, вонючий.
«Пропущенные числа»
Цель: развитие навыков счета и внимания.
Ведущий считает до 10. При этом умышленно пропускает некоторые числа. Игроки должны назвать ошибки ведущего. Выигрывает тот, кто нашел больше ошибок.
«Что какого цвета?»
Цель: закрепление знания цветов, расширение кругозора.
Ведущий задает детям определенный цвет, например, желтый. Дети по очереди называют предметы желтого цвета. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Примерные предметы желтого цвета: солнце- одуванчик- цыпленок- сыр- дыня- лимон.
«Дополни предложение»
Цель: развитие речи, расширение кругозора.
Ведущий произносит начало предложений, а дети по очереди придумывают их продолжение.
Примерные предложения:
Мама испекла …(пироги и ватрушки ). В вазе стояли… (розы и гвоздики).
«Послушная тень»
Цель: развитие внимания.
Ведущий при помощи считалочки выбирает двух игроков. Один игрок будет тенью другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если игрок –«тень» в течение минуты не сделает ни одной ошибки, он становится основным игроком и выбирает себе «тень» из числа других игроков.
«Кто кем будет? Что чем станет?»
Цель: развитие логики, расширение кругозора.
Ведущий называет предметы, а игроки по очереди отвечают, во что эти предметы могут превращаться, кем или чем могут стать.
Примерные пары слов:
Яйцо – цыпленок
Желудь – дуб
Семечко – подсолнух
Гусеница – бабочка
Икринка – рыбка
Мука – хлеб
Дерево дрова
Железо – паровоз
Кирпичи – дом
Ткань – платье
«Угадай, кто это?»
Цель: развитие логики, расширение кругозора.
Ведущий называет несколько слов (желательно прилагательных), описывающих какое-нибудь животное. Задача игроков: как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Побеждает тот, кто угадает большее количество животных.
Примерное описание животных:
Длинная, безногая, ядовитая, пестрая – змея.
Серый, злой, зубастый, голодный – волк.
Маленький, трудолюбивый, колючий – ежик.
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая – лиса.
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый – медведь.
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий – заяц.
«Закончи предложение»
Цель: развитие речи, расширение кругозора.
Ведущий по очереди бросает игрокам мяч и говорит начало предложения. Игрок должен закончить предложение и бросить мяч обратно ведущему.
Примерные варианты предложений:
У лисы длинный хвост, а у зайца…; Мы смотрим глазами, а слушаем…; Картошка – овощ, а яблоко-…; Птицы летают, а рыбы…; Кошки мяукают, а собаки…; Зимой холодно, а летом…; Днем светло, а ночью…; Апельсин сладкий, а лимон…; Слон большой, а мышка…
«Времена года»
Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит «неправильные» слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к выбранному времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
Примерные слова для времен года:
ЗИМА: снег, иней, вьюга, бабочка, снежинки, комары, Новый год, елка, Дед Мороз, жара, пурга, снеговик, поземка, лед, подснежники, снегопад, варежки, радуга.
ЛЕТО: грибы, ягоды, цветы, капель, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчелы, радуга, подснежники, солнце, загар, панамка, шуба, купальник, Снегурочка.
ВЕСНА: почки, листопад, подснежники, Новый год, капель, ледоход, сирень, скворечники, проталинки, мать-и-мачеха, земляника, 8 Марта, скворцы.
ОСЕНЬ: урожай, листопад, панама, школа, ландыши, дождь, 1 сентября, уборочная, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, хризантемы, одуванчики.
«Профессии»
Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.
Ведущий произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Услышав слово, обозначающее профессию, игроки должны поднять вверх руки.
Примерный список слов:
Лентяй, ящерица, сестра, родитель, повар, брат, дедушка, бабушка, водитель, двоечник, садовник, парикмахер, зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, пациент, школьник, ребенок, врач, кондуктор, пеликан, заяц, мартышка, столяр, пассажир, дирижер, артист, пекарь, неряха, бездельник, отличник, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник, дрессировщик, самосвал, строитель, читатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
Тема: «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 2
Тема: «Поделись улыбкою своей»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 3
Тема: «Наши эмоции»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 4
Тема: Создание «Лесной школы»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...