Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» Возраст: с 3 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Норова Лариса Анатольевна
Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете. Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание пос-ледовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelivanie_vody_1.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

упражнения в практической жизни

«Переливание воды»

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.

Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.

  1. Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробуешь ты».
  2. Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Средним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за ручку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.

Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.

  1. Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.
  2. Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой рукой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пятнышко на тряпочке (губке).

Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.

  1. Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.
  2. Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учителю.

Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.

  1. Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.
  2. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина производится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.

Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.

Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.

Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.

Упражнения: 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.

  1. Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,
  1. Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.
  1. Переливание воды при помощи шприца.
  1. Поливка цветов.
  1. Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада), из разных сосудов.

Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.

Возраст: с 3 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в практической жизни «Пересыпание ложкой» по методике М.Монтессори

В среде М. Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к такого рода упражнениям у р...

УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Упражнения в практической жизни:направляют стремление детей действовать в разумном русле;координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;способствуют независимости ребенка от взрослых, ...

Значение упражнений в практической жизни в Монтессори-группе

Материалы и упражнения в зоне УПЖ можно разделить на несколько групп: общеподготовительные, по обслуживанию самого себя, по уходу за окружающей средой, особые виды движения и социальные навыки. Рассмо...

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Конспект дидактических игр "Игры с переливанием воды и пересыпанием круп"

Группа раннего возраста 2019-2020 г.МАДОУ ЦРР - д/с №2 г. Магадан...