Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» Возраст: с 3 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelivanie_vody_1.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
упражнения в практической жизни
«Переливание воды»
Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.
Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.
Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.
- Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробуешь ты».
- Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Средним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за ручку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.
Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.
- Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.
- Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой рукой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пятнышко на тряпочке (губке).
Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.
- Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.
- Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учителю.
Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.
- Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.
- Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина производится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.
Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.
Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.
Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.
Упражнения: 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.
- Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,
- Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.
- Переливание воды при помощи шприца.
- Поливка цветов.
- Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада), из разных сосудов.
Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.
Возраст: с 3 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в практической жизни «Пересыпание ложкой» по методике М.Монтессори
В среде М. Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к такого рода упражнениям у р...
Консультация для родителей " Переливание воды, как один из заменителей пальчиковых игр"
Консультация для родителей...
УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Упражнения в практической жизни:направляют стремление детей действовать в разумном русле;координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;способствуют независимости ребенка от взрослых, ...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори
Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори...
Значение упражнений в практической жизни в Монтессори-группе
Материалы и упражнения в зоне УПЖ можно разделить на несколько групп: общеподготовительные, по обслуживанию самого себя, по уходу за окружающей средой, особые виды движения и социальные навыки. Рассмо...
Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе...
Конспект дидактических игр "Игры с переливанием воды и пересыпанием круп"
Группа раннего возраста 2019-2020 г.МАДОУ ЦРР - д/с №2 г. Магадан...
- Мне нравится (1)