Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 349.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе
«Волшебница-Вода»
Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори
Воспитатель:
Силина Татьяна Ивановна
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приёмы: сюрпризный момент: раскрашивание волшебных картинок; дидактическое упражнение: звук воды; практические: опыты с водой и льдом;
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко), 2 палочки, баночки для опытов по количеству детей шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Коллективное упражнение « Круг». Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Вы у меня приветливые, добрые ребята. Вы любите, когда к нам приходят гости. Хотите и сегодня к нам кто - то придет?
Д. -Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды).
Ответы детей: Вода!
Воспитатель:
–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. –Вот волшебница Вода, сегодня вы узнаете о ней много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Давайте в один нальем молоко, а в другой - воду, в каждый из них опустим палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В. - А почему?
Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В.- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
- А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
Ответ детей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Ответ детей: Да! Пахнет сладким, вкусным!
Воспитатель: Теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
- Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Воспитатель: - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель:- Вы, молодцы.
- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода Волшебница?
-Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Показывает льдинки на тарелочке, почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт: берут льдинки в руки.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: - Из капелек.
Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей: - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
-Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к тазику с водой.
Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей:- потому, что она жидкая!
Воспитатель: Правильно, вытирайте ручки насухо.
В. - Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?
Ответы детей: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса. Может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. Может окрашиваться в разные цвета. Вода льётся, она жидкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...