Конспект открытого логопедического занятия
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Зима, зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы по лексической теме: «Настали зимние деньки, мы взяли лыжи и коньки».
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, признаках зимы, зимних забавах. Закрепить понимание и использование в речи предлогов. Учить образованию родственных слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, восприятия, внимания, мышления, общей моторики.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Примерный план деятельности:
1.Мотивационно-побудительный этап.
На доске картинка зимы, играет музыка, логопед читает стихотворение:
Зима пришла
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Мы на лыжах и коньках
Можем покататься
И в сугробе просто так
Можем поваляться.
А в лесу как хорошо —
Горы снега намело!
Зайки шубки поменяли
Серые на белые,
Не боятся и волков —
Вот какие смелые.
От березок, от осинок
Отвести не в силах взгляд,
Ведь зима им подарила
Яркий сказочный наряд.
2. Основной этап.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Тема нашего занятия: «Зима. Зимние забавы».
- Ребята, вы любите зиму? (можно ответить хором).
- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.
- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебная палочка! Давайте будем передавать волшебную палочку по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»
(Логопед: - Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу.)
Выслушиваются ответы детей.
Затем предлагаю детям пройти к своим местам и сесть на стульчики.
- Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть. А все эти упражнения для вас приготовил....Сейчас вы узнаете, кто! Слушайте загадку!
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)
Звучит музыка, приходит снеговик. Здоровается.
-Посмотрите, какую коробку я принес! А в коробке — наши задания. Если мы с вами все их успешно выполним, в конце занятия вы получите угощение от меня!
- Начинаем работу!
-Берем первый конверт! (конверт№1)
Дети читают задание « Игра «Подбери слова!»
- А сейчас закройте глаза и представьте ЗИМУ с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните зимние пейзажи, которые вы наблюдали по дороге в садик...
- КАКУЮ зиму вы себе представили? (снежную, холодную, морозную, студеную, лютую, суровую...).
-Как называются эти слова? (слова-признаки).
-Скажите, какая погода может быть зимой?
Выслушиваются ответы детей.
-Если на улице идет снег, то погода...(снежная)
Если на дворе мороз, то погода...(морозная)
Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная)
Если на улице холод, то погода...(холодная)
Если сильная стужа, то погода...(студеная)
- Ребята, про что говорят зимой:
ударили...(морозы)
замерзли... (реки, озера)
метут...(метели)
хрустит...(снег)
висят...(сосульки)
-Как называются эти слова? (слова-действия).
Логопед достает конверт№2, дети читают: «Игра «Семейка слов».
- Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.
- От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).
- От этого слова произошло и много других слов.
- Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...(снег),
С неба все скользят пушинки,
Серебристые...(снежинки),
На поселки, на лужок
Выпал беленький...(снежок),
Вот веселье для ребят,
Все сильнее...(снегопад),
Словно в белый пуховик
Нарядился...(снеговик),
Рядом снежная фигурка,
Это — девочка...(Снегурка),
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой...(снегири)
Затем дети сидя на стульчиках передают снежок и называют родственные слова, которые только что называли.
Открывает коробку, достает снежинку. Упражнения на дыхание. С музыкой.
- Открываем конверт № 3 «Снежинки» (Дети дуют на снежинки с разной силой выдоха).
- Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт (№4)
«Собери картинку» Дети парами у столов собирают разрезные картинки, составляют предложения по ним.
Физминутка.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Координация речи с движением, развитие творческого
воображения, работа над общими речевыми навыками
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают».)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
и домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
- Возвращаемся на свои места, ребята! Нас еще ждут задания Снеговика.
Конверт № 5. Найди снежок. Отработка предлогов (на столе снежки спрятанные в разных местах, дети находят, называют где нашли снежок: ЗА елкой, ПОД елкой, ПЕРЕД елкой и т.д.).
Снеговик достает конверт№6 и читает задание «Зашифрованные слова»
- Ребята, нужно по первому слогу отгадать, какое слово «зашифровано».
Дети читают, договаривают слово (ЗИ…, СНЕ…, ЛЫ…, САН…, и т.д.).
3. Рефлексия.
- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика!
Приглашаю вас встать в круг!
Передают «волшебный снежок» по кругу и говорят, чем занимались на занятии и что понравилось.
Звучит музыка.
-Снеговик приготовил мешочек с угощением. Дети достают гостинцы.
Ребята прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...