МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА (автор В.Г.Щур)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА
(автор В.Г.Щур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА
(автор В.Г.Щур)
Методика «Определение самооценки ребёнка»
Цель диагностики: выявление особенностей самооценки ребёнка.
Экспериментальный материал: шесть нарисованных лесенок, состоящих из пяти ступенек.
Ход проведения исследования и последовательная оценка результатов.
Ребёнку предлагаются лесенки из пяти ступенек, где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя – негативная. Экспериментатор просит отметить крестиком на каждом отрезке своё место «среди всех людей» по уровням, соответственно, «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты».
Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый…). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребёнка.
После выполнения первого задания ребёнку даётся следующее: он должен отметить условным обозначением (кружком, звёздочкой, крестиком другого цвета и т.п.) своё место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребёнка) оценивают его так же, как он оценивает себя, или дают более высокую оценку, - ребёнок защищён психологически, эмоционально благополучен.
Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой – маленький…).
Методика используется для сопоставления её результатов с оценкой данного ребёнка со стороны семьи и воспитателей детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Консультация для родителей " Методики определения комфортности и затруднений ребёнка в школе"
Данные методики помогут родителям получить более или менее чёткое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребёнка в школе, а также позволять легко и естественно проникнуть в его ш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1124122-1568140292.jpg)
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141932-1557084523.jpg)
Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург
Определяется методика обучения в целом....
Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург
Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1488805-1698213740.jpg)
Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург
Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...
Методика определения самооценки "Лесенка"
Данная методика предназначена для определения самооценки дошкольника. Может применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1515464-1709663251.jpg)
Методика: «Определение мотивов учения». Автор М.Р. Гинзбург
Методика: «Определение мотивов учения».Автор М.Р. Гинзбург...
- Мне нравится (1)