Конспект по формированию концентрации и устойчивости внимания у ребенка с синдромом Дауна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
Тема «Где же наши ручки».
Программы:
1 «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».
Москва 1987г.
2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин
Сюзен М. Аттермиер
Кеннет Г. Дженс
Бонни Дж. Хаккер
Методические пособия:
1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко
3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук
Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие тактильных ощущений,
3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.
4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.
6. Учить детей подражать движениям взрослого.
7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.
Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.
Ход игры:
«Прячем ручки»
Предлагаю ребенку повторить следующие движения:
— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)
— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)
— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)
—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)
Таким же образом прячем руки под платок.
Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.
«Спрячь в ладошке»
Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.
Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)
После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:
- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!
- Этот мяч, как еж колючий…
Покатать мячи по столу.
«Покажи пальчики!»
Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:
-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»
Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.
В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.
(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
Тема «Где же наши ручки».
Программы:
1 «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».
Москва 1987г.
2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин
Сюзен М. Аттермиер
Кеннет Г. Дженс
Бонни Дж. Хаккер
Методические пособия:
1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко
3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук
Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие тактильных ощущений,
3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.
4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.
6. Учить детей подражать движениям взрослого.
7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.
Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.
Ход игры:
«Прячем ручки»
Предлагаю ребенку повторить следующие движения:
— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)
— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)
— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)
—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)
Таким же образом прячем руки под платок.
Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.
«Спрячь в ладошке»
Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.
Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)
После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:
- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!
- Этот мяч, как еж колючий…
Покатать мячи по столу.
«Покажи пальчики!»
Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:
-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»
Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.
В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.
(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ, САМОКОНТРОЛЯ И ВОЛИ.
Упражнения, направленные на взаимодействие полушарий головного мозга....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ. Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ.
В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна....
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Семинар- практикум для педагогов ДОУ на тему: «Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».
laquo;Формирование элементарных математических представлений у ребенка с синдромом Дауна посредством использования мультисенсорного пособия НУМИКОН».Цель:Повышение профессиональной компетентнос...