Развиваем уверенность старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Азарова Наталья Владимировна

Предсталенный конспект занятия подходит для подгрупповогй работы с детьми 5-7 лет в том числе испытывающих трудность, связанные с застенчивостью,самопрезентацией, общением, установлением контакта и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_uverennostzanyatie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

 

Область «Здоровье»:

- создание положительного эмоционального фона;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- устранение страха неожиданного воздействия;
- повышение самооценки.

Область «Коммуникация»:

- развитие силы голоса;

- развитие навыков высказывания:

Область «Познание»:

- развитие воображения, творческого мышления.

   

Область «Социализация»:

 - преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

- развитие чувства эмпатии;

- развитие мимической «речи»;

- развитие навыков партнёрских отношений.

    Оборудование: коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

         1. Ритуал «Приветствие»

       Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе,  дети повторяют

стихотворное приветствие:

          Мы стоим рука в руке           (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          Вместе мы  - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)

          Можем мы большими быть  (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

          Можем маленькими быть    (Руки опускаем и приседаем.)

          Но один никто не будет        (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          И маша здесь, и Таня здесь...(По очереди перечисляем имена детей.)

          Все здесь!

          2. Разминка.

     Упражнение «Нюхаем цветы»  

     Ведущий:

         -Давайте понюхаем цветы. Покажите, как вы это делаете. Раз — поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержите дыхание. Два — опустите руки, делая выдох (3-4 раза.)

           3.Основная часть.

          а) Упражнение «Я - «Звезда»».

       Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (артист, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.):

- Давайте вместе подумаем, кто из известных вам людей или персонажей самый-самый? На кого бы вы хотели быть похожим и почему? Будем по кругу передавать друг другу эту игрушку и показывать, чтобы остальные посмотрели и задумались над этим образом. (Если дети испытывают затруднения, психолог сам начинает игру, представляя образец).  

           Затем ребёнок проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя.) Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

           Рефлексия: каждый участник рассказывает о своих чувствах, которые возникли у него в ходе презентации.

   

             б) Игра «Люблю — не люблю».

             Цель: развитие мимических движений.

             

    Взрослый, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывают своё отношение к данному продукту или блюду.

            в) Игра «Кораблик»

            Цель: формирование уверенности, развитие силы голоса.

           Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море.

Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» (В роли матроса должны побывать все дети.)

           Рефлексия: что вы чувствовали, когда произносили фразу?

           г) Упражнение «Кони и всадники»

          Цель: развитие социального доверия, устранение страха неожиданного воздействия.

            Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в «коня», другой во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача «коня» - бегать, а задача «всадника» - не допустить столкновения с другими «конями».

            Рефлексия: кем вам понравилось быть - «конями» или «всадниками».

   

         4. Заключительная часть.

         Релаксация. «Путешествие в волшебный лес».

        Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой,

возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».  

      Рефлексия: что вы чувствовали, когда путешествовали по волшебному лесу?

 

          5.Ритуал «Прощание»

          Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

        Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу

«До свидания».

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"

Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...

Развиваем уверенность в себе у детей

Развиваем уверенность в себе у детей   Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих способностях, чертах характера. Так...

" Развиваем "руку старших дошкольников.

Статья поможет родителям и воспитателям старших дошкольников организовать работу по развитию графомоторных навыков(как фактор подготовки к школе)...

Развитие социальной уверенности у старших дошкольников.

Перспективный план работы по развитию социальной уверенности у страших дошкольников. Программа дополнительного образования. ...

Воспитание уверенности в себе у старших дошкольников

У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое ...

Консультация для воспитателей "Развиваем словарь старших дошкольников"

Дидактические игры и упражнения на формирование словаря у старших дошкольников....