Презентация "Нетрадиционные методы коррекции речи"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. В комплексном преодолении ОНР наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные логопедические и терапевтические методы и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 370.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. В комплексном преодолении ОНР наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные логопедические и терапевтические методы и упражнения. Нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Применение и использование данных методов коррекции служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании. Перечень лекарственных растений: 1) седативные: боярышник, валериана лекарственная, донник лекарственный, душица обыкновенная, ежевика, ландыш, морковь, пустырник, ромашка аптечная. 2) противосудорожные: липа мелколистная, мелисса лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная. 3) при психастении: женьшень, лимонник китайский, элеутерококк. 4) при переутомлении: женьшень, заманиха, лимонник китайский, элеутерококк. 5) при неврастении: женьшень, лимонник китайский. 6) для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: отвары зверобоя, ландыша, настойки женьшеня.
Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Влияние на психику эфирных масел: Гераниевое – снимает стресс и состояние тревоги. Лавандовое – снимает депрессию, повышает концентрацию внимания. Ромашковое – успокаивает, способствует запоминанию. Розмариновое – улучшает память, расслабляет перевозбужденную нервную систему. Эвкалиптовое – устраняет повышенную утомляемость, сонливость, выявляет резервные силы в организме, оживляет умственную деятельность, ясность ума. Масло чайного дерева – ликвидирует истерию и паникёрство, развивает самостоятельность, активизирует процессы восприятия и запоминания. Пихтовое – устраняет чувство неуверенности, необоснованное беспокойство. Кедровое – устраняет нервозность, растерянность, придает уверенность в своих силах.
Пескотерапия ( sand-play ) - игра с песком, как способ развития ребенка .
Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию , сказкотерапию .
Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Аметист – способствует снижению чувства тревоги. Бирюза - способствует уравновешиванию эмоций. Жемчуг – приносит полный покой и умиротворение. Изумруд – способствует излечению от бессонницы и ипохондрии. Кошачий глаз – способствует концентрации внимания, уменьшает склонность к упрямству, повышает энергию. Лунный камень – изменяет манеру поведения: резкость, прямолинейность уступают место мягкости и гибкости. Опал – при расстройстве нервной системы. Сапфир – помогает при страхе, гневе, при заболеваниях нервной системы. Сердолик – просветляет мысли, помогает работе мозга. Топаз – успокаивает, рекомендуются при апатии.
Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Воздействие цвета на организм ребенка: Синий – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный – повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.
Синквейн . Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна . Синквейн с французского языка переводится как "пять строк". Правила составления синквейна : правая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Пример синквейна : 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.
Японская методика пальцевого массажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган: массаж большого пальца - повышает активность мозга, массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу, массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника, массаж безымянного пальца - стимулирует печень, массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах, способствует возникновению успокаивающего эффекта
СУ – ДЖОК терапия - (кисть-стопа). Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия, способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
Применение камушков « Марблс » стимулирует деятельность ЦНС, зрительно-поисковую деятельность, развивает координацию движений, зрительное внимание, память, тактильные ощущения, мыслительных операции.
Аурикулотерапия (массаж ушных раковин). Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний, в ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих связь с центральными и вегетативными отделами нервной системы и внутренними органами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.
Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...
"Нетрадиционные методы коррекции речи"
Нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дош...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»
Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»...
Презентация на тему: "Мнемотехника как метод коррекции речи"
Презентация на тему: "Мнемотехника как метод коррекции речи"...
«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»
laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...
Кинетический песок ,как метод коррекции речи у детей с особенностями речевого развития(ТНР)
Статья , в которой описаны проблемы и пути коррекции речевого развития детей дошкольного возраста, методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи( ТНР) используя плассотерапию ....
Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...