Особенности конструктивной деятельности Детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструктивная деятельность формирует в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательные способности. В ходе целенаправленной работы у детей формируются элементы предметно-игровой деятельности. Дети начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНСТРУИРОВАНИЕ Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства. Знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами. Учится преобразовывать предметные отношения различными способами: надстраиванием , пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по образцу, по собственному замыслу. Конструктивная деятельность формирует в ходе развития предметных действий, восприятия и подражательные способности. В ходе целенаправленной работы у детей формируются элементы предметно-игровой деятельности. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Конструирование Развитие речи. Игровая деятельность Сенсорное воспитание. Рисование. Аппликация. Социальное развитие . Лепка.
ВИДЫ КОНСТРУКТОРА Кубики – это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. Строительный набор - это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Конструкторы типа Лего . Болтовые конструкторы – они бывают различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после 4-5 лет. Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет. Конструктор трансформер – одна модель может превращаться в другую. это различные фигурки супергероев или животных. Мягкие конструкторы – материал их изготовления « изолон ». С помощью их можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.
ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают : конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала .
младшая группа (от 3 до 4 лет) Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по подражанию, указательному жесту и по показу взрослого. Задачи Учить находить среди других предметов и игрушек кубики, кирпичики Выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу взрослого. (дорожка, заборчик, ворота, домик)
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по речевой инструкции, а также планирование последовательности действий. Задачи Учить анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы перед конструированием. Учить строить простейшие конструкции по подражанию, по показу, образцу и речевой инструкции. Учить выделять : кубик, кирпичик, пластина, арка, треугольную призму. Развивать умения анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Учить рассказывать о последовательности выполнения действий.
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Задачи Учить выполнять конструкции из сборно – разборных игрушек. Выполнять постройки по плоскостному образцу. Учить конструировать из бумаги. Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью – пластина, брусок, соединим, основание. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по памяти, по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Подготовительная к школе группа К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Задачи Учить создавать уже коллективные постройки. Учить выполнять постройки по рисунку – образцу, аппликации образцу, по памяти. Учить восстанавливать сюжетную картинку по мотивам знакомых сказок из разрезных частей.
Деревянный конструктор
Пластмассовый конструктор
Мозайка Палочки
Схемы образцы
Конструирование на занятии
Игры с конструктором в свободное время
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Особенности внимание и восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
для родителей детей с ОВЗ...
"Особенности внимания и восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Выбор адекватных педагогических приёмов для коррекции недостатков внимания и восприятия требует знания индивидуальных особенностей ребёнка, выявления специфических показателей уровня его развития....
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
Методическая разработка к АОП ДО для детей с ЗПР "Театральная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Методическая разработка...
Особенности внимания и восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье рассматриваются особенности внимания и восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Статья адресована родителям и специалистам, работающим с данной гру...