Проект "День знаний"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В целях повышения мотивации к обучению в школе я создала проект "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_znaniy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2 «Солнышко»
Автор: педагог-психолог Булгурян Е. А.
С. Чалтырь
2016 г.
Тема: «День знаний!»
Сроки: 24 августа-6 сентября.
Итоговое событие: фотовыставка «Я в детском саду», участие в празднике «День знаний»
Цели: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму. Упражнять в чтении отдельных слов. Развивать связную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов). Развивать графические навыки, образное мышление, память. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика, позитивное отношение к обучению в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу.
Образователь ные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Д/и «Что нужно первокласснику». (Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе. Д\и «Путешествие в прошлое книги».(Цель: Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели. Игровое упражнение Считай дальше». (Задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, Знакомство со счетом в пределах 20. 2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. (называть предыдущее и последующее число). 3. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание 4.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших. Д/и «Кому что?» (Цель: учить детей использовать свои знания о школьных профессиях. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.) Д/и «Выбери фигуру». (Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме).Учить их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы Конструирование: Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» (Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. | Коммуникативная деятельность: Социализация: сюжетно-ролевая игра «Школа». (Цель:познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Задачи: расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: оценивать правильность своих действий). Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни. Показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий. Работа в центре книг: реставрация книг. (Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Развитие речи: Интегрированное занятие «Приключения портфеля» Цель. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу. Беседы: 1. «Где были, что видели?». (Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.) 2. «Как хорошо у нас в саду!». (Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. ) 3. «Этичные и неэтичные поступки». (Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах. ) 4. Д/и «Скажи по-другому». (Цель: учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. 5.Беседа на тему «Кто я»? (Цель: развивать самосознание детей. Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.) 6. «Мое имя» (Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения имен. Рассказать о значении имен детей группы, об их происхождении. Расширять словарь детей, развивать связную речь.) |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа». Выкладывание в книжный уголок энциклопедий - история, география… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...