Консультация для педагогов: "5 игровых заданий от учителя-логопеда"
консультация по логопедии
Предлагаю 5 игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Эти задания помогут спланировать активный досуг вашему ребёнку, используя доступные материала. За основу взяты задания из пособий «Альбом по развитию речи» и «Учимся писать и развиваем речь» О. Жуковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_igrovyh_zadaniy_ot_uchitelya-logopeda.docx | 304.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
Предлагаю 5 игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Эти задания помогут спланировать активный досуг вашему ребёнку, используя доступные материала. За основу взяты задания из пособий «Альбом по развитию речи» и «Учимся писать и развиваем речь» О. Жуковой.
1. «Хлоп – шлёп» - развитие речи, внимания.
Показываем на картинке предмет и хлопаем в ладоши на одушевлённые объекты (курица, петух, собака) и шлёпаем по коленям на «неживые» объекты (будка, миска, солнце). Здесь могут быть варианты: кто издаёт звуки (хлопаем), а что нет (шлёпаем); что твёрдое,а что мягкое. Можно подобрать любую картинку для сравнения предметов.
2. «Кто спрятался?»- развитие грамматического строя речи, смысловой догадки, образного представления.
Нужно взять стеклянную миску, положить под неё картинку, высыпать в миску любую мелкую крупу, песок и давать ребёнку задания. Просто рассматривать детали, которые «раскопает» малыш и узнавать, на что же это похоже: «Это ухо? – маленькое ушко. Это хвост? - хвостик. Кого ты нашёл? – лису. Кто это? – лиса. Найти деталь на картинке: «Чей это кончик хвоста? – лисий и т.д.
3. «Кто чей сосед?» - развитие словаря и способности пространственной ориентации.
Необходимо «поле» в клетку, которое можно нарисовать, сделать из палочек, карандашей, шнурков… и мелкие игрушки. Взрослый может сам расставить игрушки и задать вопросы: «Кто рядом с коровой? Кто стоит слева (сверху, снизу) от барана? Возможен вариант расстановки самим ребёнком: «Поставь курицу на самый верх посередине, справа от курицы поставь гуся и т.д. Есть и третий вариант с цветочками (могут быть разноцветные фишки, кубики, пробки): «Кто живёт по адресу:
4. «Мой весёлый мяч» - развитие мелкой моторики, речи.
Прокатываем массажный мячик пальцами левой и правой руки, жмём каждым пальчиком – Ваши варианты, но только рассказывая стишок, пропевая песенку. На каждую строку произведения придумываем массажное движение, которое подходит под действие в тексте.
5. «Говорящий червячок» - развитие мелкой моторики, воображения, речи.
Нашейте (приклейте) на носочек глаза (пуговицы можно) и наденьте на руку. Выполняя игровые задания (повтори как червячок, спрячь червячка под левую ногу), артикулируя звуки и слова (можно делить слова на слоги), одновременно раскрывая рукой рот червячку, Вы точно проведёте весело время с ребёнком, а главное, с пользой.
Придумывайте свои игры, учитывая интересы и возможности своего ребёнка, используя предметы, находящиеся по рукой! Это будет только на пользу всем! Ярких эмоций и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...
Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспита...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных в...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество у...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений рече...
Консультация для педагогов Нейроигры в работе учителя-логопеда
Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педаго...