Консультация для педагогов: "5 игровых заданий от учителя-логопеда"
консультация по логопедии

Новикова Маргарита Владимировна

     Предлагаю 5 игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Эти задания помогут спланировать активный досуг вашему ребёнку, используя доступные материала. За основу взяты задания из пособий «Альбом по развитию речи» и «Учимся писать и развиваем речь» О. Жуковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_igrovyh_zadaniy_ot_uchitelya-logopeda.docx304.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

     Предлагаю 5 игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников. Эти задания помогут спланировать активный досуг вашему ребёнку, используя доступные материала. За основу взяты задания из пособий «Альбом по развитию речи» и «Учимся писать и развиваем речь» О. Жуковой.

1. «Хлоп – шлёп» - развитие речи, внимания.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fmt_81_424_.png.jpg

Показываем на картинке предмет и хлопаем в ладоши на одушевлённые объекты (курица, петух, собака) и шлёпаем по коленям на «неживые» объекты (будка, миска, солнце). Здесь могут быть варианты: кто издаёт звуки (хлопаем), а что нет (шлёпаем); что твёрдое,а что мягкое. Можно подобрать любую картинку для сравнения предметов.

2. «Кто спрятался?»- развитие грамматического строя речи, смысловой догадки, образного представления.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fmt_81_624_.png.jpg

Нужно взять стеклянную миску, положить под неё картинку, высыпать в миску любую мелкую крупу, песок и давать ребёнку задания. Просто рассматривать детали, которые «раскопает» малыш и узнавать, на что же это похоже: «Это ухо? – маленькое ушко. Это хвост? - хвостик. Кого ты нашёл? – лису. Кто это? – лиса. Найти деталь на картинке: «Чей это кончик хвоста? – лисий и т.д.

3. «Кто чей сосед?» - развитие словаря и способности пространственной ориентации.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fmt_81_124_2.png.jpg

Необходимо «поле» в клетку, которое можно нарисовать, сделать из палочек, карандашей, шнурков… и мелкие игрушки. Взрослый может сам расставить игрушки и задать вопросы: «Кто рядом с коровой? Кто стоит слева (сверху, снизу) от барана? Возможен вариант расстановки самим ребёнком: «Поставь курицу на самый верх посередине, справа от курицы поставь гуся и т.д. Есть и третий вариант с цветочками (могут быть разноцветные фишки, кубики, пробки): «Кто живёт по адресу:

C:\Users\Дом\Desktop\fmt_81_224_1.png.jpg

4. «Мой весёлый мяч» - развитие мелкой моторики, речи.

Прокатываем массажный мячик пальцами левой и правой руки, жмём каждым пальчиком – Ваши варианты, но только рассказывая стишок, пропевая песенку. На каждую строку произведения придумываем массажное движение, которое подходит под действие в тексте.

C:\Users\Дом\Desktop\fmt_103_24_shutterstock_1312260152.jpg

        

5. «Говорящий червячок» - развитие мелкой моторики, воображения, речи.

Нашейте (приклейте) на носочек глаза (пуговицы можно) и наденьте на руку. Выполняя игровые задания (повтори как червячок, спрячь червячка под левую ногу), артикулируя звуки и слова (можно делить слова на слоги), одновременно раскрывая рукой рот червячку, Вы точно проведёте весело время с ребёнком, а главное, с пользой.

C:\Users\Дом\Desktop\fmt_103_24_shutterstock_685751653.jpg

Придумывайте свои игры, учитывая интересы и возможности своего ребёнка, используя предметы, находящиеся по рукой! Это будет только на пользу всем! Ярких эмоций и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...

Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспита...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных в...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество у...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений рече...

Консультация для педагогов Нейроигры в работе учителя-логопеда

Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педаго...