Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему
Рамки действий по образованию детей с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oop_doshkolnikov_s_ovz.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Звездочка» г.Зернограда
Особые образовательные потребности дошкольников
с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: воспитатель
Татьяна Алексеевна Лысенко
2016г
Образовательные задачи:
- образовательные потребности ребенка не могут рассматриваться вне рамок его группы или детского сада;
- проблему необходимо решать в той образовательной среде, в котором она возникла;
- задача состоит в создании такой образовательной среды в конкретной образовательной организации, которая смогла бы, удовлетворяя потребности разных детей, помочь им преодолеть трудности и реализовать свой образовательный и личностный потенциал.
- Постоянная ситуация успех, поддерживаемая взрослым, как в ситуации предметно-практической деятельности, так и в общении, игре.
- Введение наглядного уровня ориентировки в познавательной и личностной задаче.
- Оказание разных видов педагогической помощи, обеспечивающий перенос усвоенного в новые ситуации.
- Включение во все виды деятельности предметно-практических действий.
- Параллельное ведение индивидуальной и групповой работы.
- Преодоление незрелости эмоционально-волевой сферы.
Развитие анализа и синтеза сенсорной информации, интерпретации и категоризации.
Развитие ориентировки в свойствах предметов.
Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
Развитие эмоциональной выразительности .
Развитие уверенной пространственной ориентировки.
Дети с нарушениями слуха
- развитие языковой способности;
- накопление словаря и работа над значением слова;
- формирование разных форм речи (устной, письменной, тактильной);
- отработка различных видов речевой деятельности;
- проведение элементарных языковых наблюдений;
- развитие остаточного слуха и обучение произношению;
- обучение восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний;
- создание и совершенствование слухо-зрительной основы восприятия устной речи.
Дети с нарушениями слуха
- формирование навыков речевой коммуникации;
- развитие обучения произношению;
- создание потребности в устном общении;
- формирование приближенной к естественному звучанию устной речи;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование восприятия музыки;
- вокально-интонационное развитие голоса;
- развитие ритма движений и речи;
- развитие слухового восприятия музыки; развитие динамического, ритмического, тембрового слуха.
Дети с детским церебральным параличом
- развитие навыков самообслуживания;
- преодоление сенсомоторной депривации;
- преодоление страхов;
- развитие мелкой моторики, формирование уверенной походки;
- развитие пространственного анализа и синтеза, счетных навыков;
- развитие произносительной стороны речи.
Дети с нарушениями речи
- развитие моторной сферы;
- развитие когнитивных процессов, мыслительных операций;
- развитие потребности в речевом общении;
- обогащение представлений об окружающем;
- развитие сторон речи;
- развитие видов речевой деятельности и функций речи;
- стабилизация эмоционального фона, обогащение переживаний;
Дети с умственной отсталостью
- развитие предметно-манипулятивной,продуктивной и игровой деятельности;
- обучение самообслуживанию;
- развитию всех сторон речи, особенно лексической и произносительной;
- развитие гнозиса и праксиса как сознательного восприятия и сознательных движений, стимулирование целенаправленности;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- развитие социальных потребностей.
Дети с расстройствами аутистического спектра
- Установление эмоционального контакта и привязанностей
- Растормаживание речи
- Преодоление моторной вялости
- Обучение поддержанию контакта со средой
- Повышение адаптивных возможностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Одной из инновационных форм работы по коррекции речи дошкольников является проект «Организация логообразовательной среды для родителей ДОУ»....
План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»
План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...
Коррекционная работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями в реализации ФГОС
Формирование элементарных математических представлений ребенка- дошкольника с особыми образовательными потребностями в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий , в кото...
План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...
Статья на тему "Особые образовательные потребности дошкольников"
Данная статья посвящена особым образовательным потребностям дошкольников. ...
Особые образовательные потребности дошкольников
Все чаще в дошкольных и школьных учреждениях нам встречаются дети, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы, так называемые “дети с особенностями в развитии”....