Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему

Лысенко Татьяна Алексеевна

Рамки действий по образованию детей с особыми образовательными потребностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop_doshkolnikov_s_ovz.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Звездочка» г.Зернограда

Особые образовательные потребности дошкольников

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила: воспитатель

Татьяна Алексеевна Лысенко

2016г

Образовательные задачи:

  • образовательные потребности ребенка не могут рассматриваться вне рамок его группы или детского сада;
  •  проблему необходимо решать в той образовательной среде, в котором она возникла;
  •  задача состоит в создании такой образовательной среды в конкретной образовательной организации, которая смогла бы, удовлетворяя потребности разных детей, помочь им преодолеть трудности и реализовать свой образовательный и личностный потенциал.
  • Постоянная ситуация успех, поддерживаемая взрослым, как в ситуации предметно-практической деятельности, так и в общении, игре.
  • Введение наглядного уровня ориентировки в познавательной и личностной задаче.
  •  Оказание разных видов педагогической помощи, обеспечивающий перенос усвоенного в новые ситуации.
  •  Включение во все виды деятельности предметно-практических действий.
  •  Параллельное ведение индивидуальной и групповой работы.
  •  Преодоление незрелости эмоционально-волевой сферы.

 Развитие анализа и синтеза сенсорной информации, интерпретации и категоризации.

Развитие ориентировки в свойствах предметов.

Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.

Развитие эмоциональной выразительности .

Развитие уверенной пространственной ориентировки.

Дети с нарушениями слуха

- развитие языковой способности;

- накопление словаря и работа над значением слова;

- формирование разных форм речи (устной, письменной, тактильной);

- отработка различных видов речевой деятельности;

- проведение элементарных языковых наблюдений;

- развитие остаточного слуха и обучение произношению;

- обучение восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний;

- создание и совершенствование слухо-зрительной основы восприятия устной речи.

Дети с нарушениями слуха

- формирование навыков речевой коммуникации;

- развитие обучения произношению;

- создание потребности в устном общении;

- формирование приближенной к естественному звучанию устной речи;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование восприятия музыки;

- вокально-интонационное развитие голоса;

- развитие ритма движений и речи;

- развитие слухового восприятия музыки; развитие динамического, ритмического, тембрового слуха.

Дети с детским церебральным параличом

- развитие навыков самообслуживания;

- преодоление сенсомоторной депривации;

- преодоление страхов;

- развитие мелкой моторики, формирование уверенной походки;

- развитие пространственного анализа и синтеза, счетных навыков;

- развитие произносительной стороны речи.

Дети с нарушениями речи

- развитие моторной сферы;

- развитие когнитивных процессов, мыслительных операций;

- развитие потребности в речевом общении;

- обогащение представлений об окружающем;

- развитие сторон речи;

- развитие видов речевой деятельности и функций речи;

- стабилизация эмоционального фона, обогащение переживаний;

Дети с умственной отсталостью

- развитие предметно-манипулятивной,продуктивной и игровой деятельности;

- обучение самообслуживанию;

- развитию всех сторон речи, особенно лексической и произносительной;

- развитие гнозиса и праксиса как сознательного восприятия и сознательных движений, стимулирование целенаправленности;

- развитие аналитико-синтетической деятельности;

- развитие социальных потребностей.

Дети с расстройствами аутистического спектра

- Установление эмоционального контакта и привязанностей

- Растормаживание речи

- Преодоление моторной вялости

- Обучение  поддержанию контакта со средой

- Повышение адаптивных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Одной из инновационных форм работы по коррекции речи дошкольников является проект «Организация логообразовательной среды для родителей ДОУ»....

План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...

Коррекционная работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями в реализации ФГОС

Формирование элементарных математических представлений ребенка- дошкольника  с особыми образовательными потребностями в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий , в кото...

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

Статья на тему "Особые образовательные потребности дошкольников"

Данная статья посвящена особым образовательным потребностям дошкольников. ...

Особые образовательные потребности дошкольников

Все чаще в дошкольных и школьных учреждениях нам встречаются дети, чьи образовательные потребности выходят за границы условной общепринятой нормы, так называемые “дети с особенностями в развитии”....