Занятие "Путешествие в страну пальчиковых игр"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
( для детей младшей группы с нарушением интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_palchikovyh_igr.docx | 329.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну пальчиковых игр»
( для детей младшей группы с нарушением интеллекта)
Цели:
- Развитие мелкой моторики рук и активизации речи детей.
- Воспитание доброжелательного отношения между детьми, желания играть вместе.
Оборудование: кукла, мячики, карандаши, крышки, прищепки, зайчик, машинка, кораблик, конфеты.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы все вместе, отправимся в путешествие, в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, в страну пальчиковых игр. Согласны? Тогда вперёд!
Проводится пальчиковая игра «Паровоз».
Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются),
Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз,
Прицепил вагон, повёз…
- Вот мы и приехали в страну пальчиковых игр! Посмотрите, нас встречает кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются.)
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
- Ребята! Посмотрите, какая красивая кукла Маша, но у неё такие маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки. Проводится игра «Где же, где же наши ручки?» (музыка Железновой).
- Молодцы! Посмотрите, куколка Маша приготовила для нас карандаши. Но мы не будем сейчас рисовать ими, а поиграем.
(Дети и родители катают карандаши между ладонями).
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
- Молодцы! А ещё куколка Маша принесла вам мячики. Посмотрите, какие они колючие, как ёжики. (Дети и родители катают мячики по столу, затем между ладонями)
1.Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош.
(Катаем по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
(Катаем левой рукой)
2.Мячик мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево - как хочу.
Сверху-левой, снизу-правой
Я его катаю, браво!
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с мячиками. А кукла Маша принесла нам вот такие красивые крышки. Давайте поиграем с ними.
Пальчики обули, (В перевёрнутые на столе крышки вверх дном вставляют указательные пальцы рук)
Смело в них вперёд шагнули.
(Передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Воспитатель: Молодцы! А ещё у куклы Маши есть вот такие красивые прищепки. Давайте поиграем с ними.
(Прищепкой поочерёдно «кусаем» пальчики от указательного к мизинцу и обратно).
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.(Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
- Молодцы! Какой красивый мешочек! Интересно, что в нём?
(Воспитатель достаёт зайчика)
- Кто это? Правильно, это зайчик! Давайте про него расскажем стихотворение.
Зайка кулачок зажал
И кузнечика поймал.
(Сжимают кулачки)
Пальчики свои разжал,
И кузнечик ускакал.
(Разжимают кулачки)
- Ребята! А что любит зайка? Правильно, морковку, капусту. Давайте угостим зайку салатом из капусты!
Мы капусту рубим, рубим,
(Прямые ладони опускают и поднимают поочерёдно)
Мы капусту трём, трём,
(Растирают ладони)
Мы капусту солим, солим,
(«Солят» капусту)
Мы капусту жмём, жмём.
(Сжимают и разжимают кулачки)
- Зайчик говорит вам «спасибо». А что ещё в мешочке у куклы Маши? Давайте посмотрим.
(Достаёт машинку). Что это? Правильно, машина. А давайте расскажем стихотворение про машину.
По шоссе идут машины,
(Крутят воображаемый руль)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
На дорогу не беги,
(Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен-«сигналим»)
- Молодцы! А что у нас ещё в мешочке? (Достаёт кораблик). Правильно, кораблик.
Кораблик, кораблик,
Кораблик плывёт.
Кораблик ребяток
С собою зовёт.
(Ладони вместе, плавные движения ладонями)
Затем дети вместе с воспитателем пускают кораблик по воде.
Воспитатель: Молодцы! Куколке Маше очень понравилось, как вы играли. Она приготовила для вас угощения. (Кукла Маша «угощает» детей конфетами. Они благодарят её и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие моторики рук у детей. "Путешествие в страну пальчиковых игр
По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие....
Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....
Открытое занятие "В стране пальчиковых игр"
Очень интересное занятие пальчиковые игры...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...
Занятие на тему: "Страна Пальчиковых игр"
Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей). - Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы дете...
Беседа с родителями «Страна пальчиковых игр»
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и коо...
В стране пальчиковых игр.
Здесь вы можете найти как с помощью простых и не затейливых игр,можно развивать,мелкую моторику рук....