Развитие восприятия глубины пространства. Игры
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В буклете представлены игры и упражнения для развития глубинного зрения (бинакулярного) у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glubinnoe_zrenieigry_buklet1.doc | 198.5 КБ |
glubinnoe_zrenie_buklet1.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Серия игр и упражнений, направленных на развитие и укрепление бинокулярного зрения.
- «Весёлый молоток», «Тук - тук» - забивать гвозди пластмассовым молотком.
- «Вставь детали в станок» - гвозди, винтики, шурупы.
- «Забрось шар в отверстие».
- «Нанизывание бисера, мелких бус».
- «Калейдоскоп».
- Пирамидка трехстержневая.
- Вышивание (по ткани, по картону).
- Упражнение на совмещение предметов, прозрачных узоров.
- Накладывание (игры типа «Лото», «Расставь предметы по следу», шашки, шахматы).
- Игры вкладыши. (Вкладывание: «Строим дом», «Вложи предмет»),
- «Занимательная коробка», кубики - вкладыши.
- «Аквариум» (ловить рыбок с помощью магнита и удочки - на столе, на полу).
- Наброс колец.
- Игры с мячом «Попади в цель» и др.
- «Попади в цилиндр». Одной рукой взять шар (d=7,5 см), расположить над цилиндром и попасть в цилиндр.
- Пролезание в подвешенный обруч (15 см от пола).
- Ходьба по дорожке между качающимися шарами.
Серия игр и упражнений, направленных на формирование нестереоскопических способов восприятия глубины пространства.
- «Что от тебя дальше, ближе?» (игры в кабинете )
- «Вид из окна» Что ближе, чем…, но дальше, чем…?
- «Найди место» - развитие двухмерной пространственной перспективы: место для дерева, детей, машин (дерево, дорога, дети – фигуры 2-3 размеров).
- Раскладывание предметов 2-х и более размеров:
- «Расставь лыжников на горе (ближе, дальше).
- «Лодки, плывущие в море».
- «Машины на улице города».
- «Лес»
- «Дорога».
- «Перекрёсток».
- «На лугу пасутся»
- Рассматривание в бинокль (далеко - близко, высоко - низко);
- Коррекционная стена (картины - трансформеры);
- Составь картину (на коврофоне, фланелеграфе);
Серия подвижных игр и упражнений, направленных на восприятие и познание глубины пространства на полисенсорной основе.
Ориентировка по предметным ориентирам (коррекция зрительного восприятия).
- Дойди до веранды (домика, горки, качелей…). Расскажи…
- Найди на участке домик по указанным ориентирам. Расскажи…
- Выбери самый короткий путь от … до …
- Чья машинка проедет дальше.
- Прокатись на велосипеде по дорожкам. Расскажи…
Примечание. Упражнения проводить с цветовыми или световыми ориентирами. Дать образец описания пространственных направлений и расположения предметов в пространстве.
Ориентировка по звуковым сигналам (слуховое восприятие).
- «Послушай…» Какие звуки слышишь?
- Иди с закрытыми глазами за звуком.
- Покажи рукой (в ту сторону, откуда слышишь звук: вверху, внизу, впереди меня, очень далеко…)
- Найди звучащую игрушку (с закрытыми глазами).
Ориентировка с опорой на другие анализаторы (обоняние, осязание…).
- «Понюхай…» Какие запахи ты ощущаешь близко, сзади…
- «Потрогай, ощупай…»
- «Почувствуй…, Ощути…» - восприятие температурных изменений, дождя, снега…
Игры и упражнения на формирование измерительных навыков в малом и большом пространстве и развитие точности восприятия.
Задания:
- Измерь шагами.
- Измерь условной меркой.
- Определи на глаз.
Ориентировка по словесной инструкции. Варианты:
- Иди вперед, поверни направо…
- Сделай 3 шага вперед, налево, 2 шага назад…
- Иди вперед до домика, поверни налево, иди до качели, направо до веранды…
- Расскажи, как найти дорогу до входа в детский сад…
- Определи, кто быстрее придет (на глаз или подбор полосок нужной длины).
Ориентировка с использованием схем пути.
- Иди по схеме пути (от выхода из сада до участка группы, до спортивной площадки и так далее).
- Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме.
- Отметь на схеме, где лежит этот предмет.
- Расскажи путь по схеме и другие игры.
Рекомендации:
- Большие возможности для упражнения зрительных функций в определении расстояния, удалённости, протяжённости пространства имеются в подвижных играх, играх, включающих элементы поиска. Например: метание в цель, бег и ходьба по заданному направлению, перешагивание через препятствия и др. способствуют активизации и формированию стереоскопического видения.
- Развитие восприятия глубины пространства успешнее идёт в естественных условиях (во время игр на прогулке, через наблюдение и экскурсии), когда дети имеют возможность смотреть вдаль, больше анализировать и сравнивать предметы на практическом опыте.
Учитель-дефектолог МБДОУ№66 «Беломорочка» Ратенкова Е.А.
Глубина пространства
Игры и упражнения на развитие восприятия глубины пространства
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"
Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...
Научные исследования восприятия глубины пространства у детей
Меня, как учителя-дефектолога (тифлопедагога) интересует вопрос развития пространственного,( глубинного, форменного, стереоскопического) ...
Развитие восприятия глубины пространства
В буклете раскрыты теоретические основы развития глубинного зрения у детей...
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве «Играем дома».
Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве «Играем дома»....
ФГОС ДО: развитие ребёнка в пространстве игры
Материал семинара:Вопросы для обсуждения:Игры на развитие двигательных способностей.Игры на развитие мелкой моторики.Игры на развитие речи.Игры на развитие творческих способностей.Игры, направленные н...
Консультация "Развитие речи в пространстве игры"
Статья для родителей и педагогов....