Игрушка как средство эмоционального развития детей с РДА
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

 

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки – они  поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

Игрушки помогают   установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий, они развивают  эмоциональную  сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_kak_sredstvo_emotsionalnogo_razvitiya_detey_s_ovz.docx234.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Тюлькова Е.М.

Красноярский край, г. Канск

Игрушка как средство эмоционального развития детей с РДА

     Много радости в детскую жизнь вносят игрушки – они  поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.

Игрушки помогают   установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий, они развивают  эмоциональную  сферу.

      В нашей  группе есть дети (РДА),  у которых грубо нарушена  эмоциональная сфера, у них отсутствует подражательная способность, это приводит к тому, что дети неспособны адекватно использовать контакт взора, мимические выражения, жестикуляцию, у них нарушена реакция на других людей  (им кажется, то, что думают они, понимают другие).  Почитав различную литературу, подумав, поразмыслив над этой проблемой, мы решили  целенаправленно  начать работу  на  развитие предметно – игровой деятельности.   Начали с таких простых игрушек как погремушка, мяч,   учила действовать с игрушкой и получать от этого действия удовольствие. В процессе деятельности наблюдали  за детьми, выбирала  те игрушки, которые вызывали интерес и положительную эмоциональную реакции (юла, волчок).  D:\Фото с вдео\Музыка.MOV_snapshot_03.28_[2014.01.20_23.00.49].jpg

Постепенно вводили игрушки – забавы, т.к дети хорошо на них реагируют (человечек, акула, курочка). Учили при помощи сопряжённых действий  ставить игрушку на лесенку, правильно держать игрушку(курочек). Поняв принцип работы,  в дальнейшем ребёнок  самостоятельно может её выбрать в свободной деятельности.

 

Особый эмоциональный отклик можно получить при рассказывании сказок используя разные виды театра(пальчиковый, настольный, перчаточный, носочный, театр на фланелеграфе, магнитный, дисковый).  Упражняя в понимании эмоциональных проявлений человека, выражений эмоций с помощью пантомимики. 

Простые мыльные пузыри, которые используем постоянно, разнообразив разными видами (баночка, пистолет, домик), учат взаимодействовать детей со взрослым и друг с другом. С помощью этого можно учить детей с РДА обращаться с просьбой ко взрослому.  E:\фото\DSC_1092.jpg

 Также происходит  с заводными, плавающими игрушками.

         Применяя музыкальные книжки на занятиях, учим сосредотачиваться, поддерживать интерес к слушанию музыкальных произведений, тем самым развиваем  слуховое восприятие.

     Для  улучшение социальной способности взаимодействия, и получение  радости  от физического контакта используем различные потешки, короткие игры (для годовалых детей) «Коза – рогатая», «Ку – ку», можем просто пощекотать ребёнка, ем самым вызывая громкий смех.

 Чтобы разнообразить игровую среду в группе многие игрушки, в том числе игрушки – забавы изготавливаем  своими руками. К каждой игрушке подбираем  короткое стихотворенье и сопровождаем игру с ребёнком .

Условно можно выделить следующие этапы в моей работе:            

1. Знакомство с игрушкой.
2. Обучение способом действия с игрушкой.
3. Сопряжённые действия.
4. Самостоятельная игра.

                                                       На занятиях использую следующие приёмы:
1. Игровой.
2. Слушание.
3. Сопряжённого действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

Фольклор, как средства эмоционального развития детей младшего возраста

В статье рассмотрен материал, по значимости фольклора в жизни детей младшего возраста....

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

Музыкотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Что означает термин - "музыкотерапия". Какие возможности дает музыкотерапия,  и какими достоинствами она обладает. Основные направравления в музыкотерапии. Доступность использования музыкотерапии...