Игрушка как средство эмоционального развития детей с РДА
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Много радости в детскую жизнь вносят игрушки – они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
Игрушки помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий, они развивают эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_kak_sredstvo_emotsionalnogo_razvitiya_detey_s_ovz.docx | 234.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Тюлькова Е.М.
Красноярский край, г. Канск
Игрушка как средство эмоционального развития детей с РДА
Много радости в детскую жизнь вносят игрушки – они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
Игрушки помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий, они развивают эмоциональную сферу.
В нашей группе есть дети (РДА), у которых грубо нарушена эмоциональная сфера, у них отсутствует подражательная способность, это приводит к тому, что дети неспособны адекватно использовать контакт взора, мимические выражения, жестикуляцию, у них нарушена реакция на других людей (им кажется, то, что думают они, понимают другие). Почитав различную литературу, подумав, поразмыслив над этой проблемой, мы решили целенаправленно начать работу на развитие предметно – игровой деятельности. Начали с таких простых игрушек как погремушка, мяч, учила действовать с игрушкой и получать от этого действия удовольствие. В процессе деятельности наблюдали за детьми, выбирала те игрушки, которые вызывали интерес и положительную эмоциональную реакции (юла, волчок).
Постепенно вводили игрушки – забавы, т.к дети хорошо на них реагируют (человечек, акула, курочка). Учили при помощи сопряжённых действий ставить игрушку на лесенку, правильно держать игрушку(курочек). Поняв принцип работы, в дальнейшем ребёнок самостоятельно может её выбрать в свободной деятельности.
Особый эмоциональный отклик можно получить при рассказывании сказок используя разные виды театра(пальчиковый, настольный, перчаточный, носочный, театр на фланелеграфе, магнитный, дисковый). Упражняя в понимании эмоциональных проявлений человека, выражений эмоций с помощью пантомимики.
Простые мыльные пузыри, которые используем постоянно, разнообразив разными видами (баночка, пистолет, домик), учат взаимодействовать детей со взрослым и друг с другом. С помощью этого можно учить детей с РДА обращаться с просьбой ко взрослому.
Также происходит с заводными, плавающими игрушками.
Применяя музыкальные книжки на занятиях, учим сосредотачиваться, поддерживать интерес к слушанию музыкальных произведений, тем самым развиваем слуховое восприятие.
Для улучшение социальной способности взаимодействия, и получение радости от физического контакта используем различные потешки, короткие игры (для годовалых детей) «Коза – рогатая», «Ку – ку», можем просто пощекотать ребёнка, ем самым вызывая громкий смех.
Чтобы разнообразить игровую среду в группе многие игрушки, в том числе игрушки – забавы изготавливаем своими руками. К каждой игрушке подбираем короткое стихотворенье и сопровождаем игру с ребёнком .
Условно можно выделить следующие этапы в моей работе:
1. Знакомство с игрушкой.
2. Обучение способом действия с игрушкой.
3. Сопряжённые действия.
4. Самостоятельная игра.
На занятиях использую следующие приёмы:
1. Игровой.
2. Слушание.
3. Сопряжённого действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста
В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...
Фольклор, как средства эмоционального развития детей младшего возраста
В статье рассмотрен материал, по значимости фольклора в жизни детей младшего возраста....
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
Музыкотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Что означает термин - "музыкотерапия". Какие возможности дает музыкотерапия, и какими достоинствами она обладает. Основные направравления в музыкотерапии. Доступность использования музыкотерапии...
Музыка как средство эмоционального развития детей
Консультация для воспитателей....
Статья "Игра как средство эмоционального развития детей с отклонениями в развитии..." в сборнике статей "Актуальные проблемы дошкольного образования" выпуск №17
Игра как средство эмоционального развития детей с отклонениями в развитии......