Фольклор, как средства эмоционального развития детей младшего возраста
статья (младшая группа) по теме
В статье рассмотрен материал, по значимости фольклора в жизни детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор, как средства эмоционального развития детей.
Эмоции также играют большую роль в формировании у ребёнка способов и приёмов овладения деятельностью. Иначе говоря, эмоции определяют эффективность обучения в узком смысле слова, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребёнка, в развитии его мышления. Эту группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.
Особую роль в жизни ребенка и его эмоциональном развитии играет искусство. По словам Е.А.Флериной искусство для ребенка становится методом образного познания жизни.
Искусство отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное , осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать. Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности, в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство.
Н. К. Крупская писала: « Надо помочь ребёнку через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать».
Произведения искусства не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности; главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Литература, искусство заставляют задуматься ребёнка над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни.
Сила искусства в эмоциональном воспитании детей огромна. Известный композитор Д. Б. Кабалевский так говорит о значении искусства (сказок, песенок, картинок и т.д.) для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей». Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Только систематическая совместная работа семьи и детского сада по воспитанию у дошкольников эмоций может привести к формированию у них таких качеств и свойств, при наличии которых ребёнок станет личностью.
Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес.
Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями народного творчества. Главный творец языка и величайший педагог – народ – создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Уважаемые родители, педагоги! Эффективным средством развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий: при осуществлении их отбора на основе принципов, предъявляемых к художественному произведению, а также при использовании разнообразных методов и приёмов в работе с детьми в процессе ознакомления с ними.
Воспитатель ГБДОУ № 57 Козлова Оксана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
«Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность темы исследования доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ...
Фольклор как средство речевого развития детей младшего и среднего возраста
Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - народный фольклор. Они влияют на развитие речи младших дошкольников, обогащая словарь, развивая артикуляционны...
Статья на тему "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста."
Фольклор ввоспитании и развитии детей раннего возраста в ДОУ...
Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект
Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект...
Обобщение опыта по теме "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Материал будет полезен для воспитателей и родителей....