Сценарий проведения эрудит-шоу «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В методической разработке представлен материал по проведению досуговой деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_erudit-shou.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения эрудит-шоу «Что? Где? Когда?»
в подготовительной логопедической группе
Сущенко Т.Н., учитель-логопед
Тимофеева Н.М., старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»
ЗАТО Шиханы Саратовской области
Программное содержание:
1.Автоматизация звука «р» в речи детей.
2.Развивать фонематическое восприятие.
3.Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
4.Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Время проведения: 30-35 мин
Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, фишки, магнитофон, аудиозаписи, эмблемы, игровое поле с волчком, конверты с вопросами, посылка, медали, сладкие призы.
Ход.
Вводная часть.
Ребята, предлагаю вам стать участниками необычной игры. Обратите внимание – перед вами игровое поле, волчок, конверты с заданиями. Кто знает, как называется эта игра? (ответ детей) Правильно, ребята, эта игра называется «Что? Где? Когда?». А чтобы в ней принять участие, мы должны стать сильной и дружной командой.
Коммуникативная игра.
(дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова)
Один, два, три, четыре, пять,
Будем мы в игру играть.
Свои знания покажем.
На вопрос ответы скажем.
Нам поможет совушка,
Умная головушка.
(воспитатель раздает детям эмблемы с изображением совы, дети прикрепляют эмблемы к одежде)
Воспитатель: Да, ребята, не случайно, на эмблемах изображена сова- самая мудрая птица.Прошу игроков занять свои места. (дети садятся за игровое поле) Ребята, посоветуйтесь, кто из вас будет капитаном. (дети совещаются, выбирают капитана) Сегодня против вас играет очень сильная команда. А кто они, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Кот, собака и теленок,
Мальчик, говорун-галчонок
В деревне в домике живут,
Почтальона в гости ждут.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это наши друзья из Простоквашино. Они подготовили для вас много вопросов и заданий. Предлагаю капитану раскрутить волчок и узнать первое задание.(капитан раскручивает волчок, стрелка останавливается, указывает на конверт) Итак, первый конверт к нам пришел от дяди Федора.
СЛАЙД 1 (фотография дяди Федора)
Воспитатель: Дядя Федор предлагает поиграть с ним в игру «Найди лишнее слово».Внимание на экран.
СЛАЙД 2 (картинки: забор, самовар, клад, шар)
СЛАЙД 3 (картинки: ружье, корова, Матроскин, чердак)
СЛАЙД 4 (картинки: газета, галчонок, посылка, указатель «Простоквашино»)
(дети выполняют задания, воспитатель помогает, если дети затрудняются)
Воспитатель: игра продолжается, капитан крутит волчок, следующий игрок – кот Матроскин.
СЛАЙД 5 (фотография кота Матроскина)
Воспитатель: кот предлагает вам проявить свои знания в игре «Расставь на лесенке слова».Достаньте из конверта картинки и назовите, что на них изображено. (рама, Мурка, журнал «Мурзилка», бобер, курорт, рубль) А теперь нужно выйти к магнитной доске и на лесенке расставить картиники таким образом, чтобы на 1-ой ступеньке стояла картинка со словом из одного слога, на 2-ой ступеньке –с двумя слогами, на 3 –ей ступеньке – с тремя слогами.
(дети выполняют задание)
ФИЗМИНУТКА.
(под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения)
Хорошо в деревне жить.(ходьба на месте)
Можно там траву косить.(взмахи руками)
Можно в речке искупаться.(движения пловцов)
На полянке поваляться.(ложаться на спину, барахтаются)
Можно собирать грибочки.(наклоны вперед)
На пеньке сидеть в тенечке.(приседания)
Можно радоваться лету! (прыжки на двух ногах, хлопки над головой)
Знай – деревни лучше нету! (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Продолжаем игру.
(капитан крутит волчок)
Воспитатель: С нами играет следующий житель Простоквашино – пес Шарик.
СЛАЙД 6 (фотография Шарика)
СЛАЙД 7 (5 пустых клеток)
Воспитатель: нам предстоит помочь Шарику и разгадать зашифрованную конструкцию слова.
1-ый звук – последний звук в слове «росток»
2-ой звук- первый гласный звук в слове «сурок»
3 –ий звук – второй согласный звук в слове «трактор»
4-ый звук –второй гласный в слове «сорока»
5-ый звук- твердый согласный в слове «котики»
(По мере отгадывания на слайде появляются буквы, в итоге –слово «курок»)
Воспитатель: Продолжаем игру. Интересно, кто же станет следующим участником.
(капитан крутит волчок)
СЛАЙД 7 (фотография Галчонка)
Воспитатель: С нами играет Галчонок, он предлагает быстро и без ошибок произнести чистоговорку:
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход
В дымоходе чернота
Отыщи-ка там кота.
(дети выполняют задание)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, полежать на зеленой травке и послушать звуки природы.
( дети располагаются на коврике, закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки природы»)
Воспитатель: Наша игра завершается, капитан крутит волчок. И последнее задание нам прислал знаменитый почтальон Печкин.
СЛАЙД 8 (фотография почтальона Печкина)
Воспитатель: Ребята, почтальон прислал нам посылку, но отдаст ее, если мы правильно заполним бланк и сделаем анализ слова «подарок».
(дети поочередно выходят к магнитной доске, выполняют звуковой анализ с помощью цветных фишек).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, ваша команда была дружной, а значит сильной! В подарок примите посылку.
(Звучит фонограмма из м/ф «Каникулы в Простоквашино»)
(дети открывают посылку, получают медали и сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...