Развитие речи и мелкой моторики у детей
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Материал представлен в виде рекомендаций для родителей об особенностях развития речи и мелкой моторики у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi_na_sayt.docx | 762.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию речи
и мелкой моторики для детей с ЗПР.
Учитель-дефектолог: Гукасян Э.В.
· Ваша цель – стимулировать любое желание вашего ребенка исследовать окружающий мир.
· Помните, что избыток игрушек рассеивает и притупляет внимание ребенка, не позволяет освоить каждую из них. Важнее научить ребенка играть с одной игрушкой, придумывать игры.
· Разговаривайте с Вашим ребенком обо всем: о том, что Вы делаете с ним, о том, что он видит и слышит вокруг, о Ваших планах на сегодняшний день. Ваши фразы должны быть простыми, доступными. Обязательно обращайте внимание не только на свои слова, но и на интонацию голоса, артикуляцию, мимику, жесты. В разговоре с ребенком смотрите на него, улыбайтесь ему.
· Прослушивайте музыкальные произведения, сказки, включайте своему ребенку детские песни.
· Помните, что основным помощником в развитии речи являются книги с картинками. Побуждайте повторять прочитанное или сказанное.
· Важно развивать мелкую моторику в домашних условиях. Она влияет на речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, зрительную и двигательную
память, концентрацию и воображение. Центры головного
мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их
нервными окончаниями. Вот почему так важно
работать с пальчиками.
Существует ряд простых занятий, которые
способствуют развитию мелкой моторики:
– Лепка из пластилина, глины (зимой можно вылепить
снеговика из снега, летом построить замок из песка или
мелких камушков).
– Рисование (гуашью, акварелью, пальчиковой гуашью, восковыми мелками) и раскрашивание картинок. Особо стоить обращать внимание на рисунки детей, разнообразны ли они.
–Изготовление поделок из бумаги. Не бойтесь давать ребенку ножницы с закругленным концом для вырезания, выполняйте совместные аппликации, поделки из природного материала (шишек, желудей, листьев). Данные виды деятельности развивают также воображение, фантазию ребенка.
– Постройки из мелкого и крупного конструктора.
–Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика).
– Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
– Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т.д.
– Нанизывание бус и пуговиц.
– Перебор крупы. Насыпьте в небольшую емкость, например, горох,
гречку, рис и попросите ребенка перебрать крупу.
– Собирание пазлов, мозаики.
– Выполняя предложенные рекомендации, не забудьте про
эмоциональное общение со своим ребенком.
Ничто не заменит ребенку моментов
теплого, заинтересованного общения
с Вами (родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи и мелкой моторики у детей с задержкой психического развития посредством работы с природным материалом»
Данный материал содержит опыт работы по развитию речи и мелкой моторики у воспитанников детского дома....
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладен...
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»
Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...
Современные методы и приёмы здоровьесберегающих технологий для развития речи и мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями.
Данное пособие раскрывает некоторые методы и приёмы современных здоровьесберегающих технологий, которые стмулируют двигательную и речевую активность длшкольников....
«Пальчиковые игры и упражнения, как средства развития речи и мелкой моторики у детей младшего возраста»
Развитие речи – одна из главных задач в работе с детьми младшего возраста.Научные работы и исследования, таких учёных, как: В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой говорят о том, что центры голов...
Образовательная программа «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»
Пограмма содержит пояснительную записку и план работы кружка «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»...
Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...