Методические разработки
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников
Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации. (из опыта работы)
Социализация детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_zabavushki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
с ЗПР
«В гостях у Бабушки - Забавушки»
(С использованием технологий: игровых, здоровьесберегающих, ИКТ)
Редька И.В,
воспитатель
Кочетова И.Б.,
педагог - психолог
Кронштадт
20.11.2014 г.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы, активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы
«Овощи и фрукты».
Задачи учителя-дефектолога :
Коррекционно-образовательные:
1.Способствовать расширению и уточнению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты
3. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, моторики
2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.
3. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
4. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых движений при выполнении физминутки - логоритмики «В огород пойдем - пойдем».
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3.Накопление эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.
Задачи педагога-психолога:
- Создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии.
- Активизировать внимание, память, воображение, тактильные ощущения.
- Развивать мимическую мускулатуру, координацию движений.
- Формировать правильное дыхание (целенаправленный вдох и выдох).
- Способствовать формированию предпосылок регулятивной деятельности (создание ситуации выбора и ожидания).
- Воспитывать желание трудиться, помогать старшим.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук;
- Телевизор;
- Презентация «Овощи и фрукты»;
- Магнитофон с аудиозаписью;
- Конверт с письмом;
- Ширма в виде деревенского домика;
- Пластмассовые корзинки двух цветов;
- Пластмассовый контейнер для хранения овощей с крышкой, имеющей отверстие для руки.
- Настоящие овощи и фрукты по количеству детей;
- Поднос;
- Картинки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка по 2 – 3 штуки;
- Две большие картинки с изображением кастрюль;
- Клеевые карандаши по количеству детей;
- Дощечки для работы с клеем;
- Корзиночка с яблоками для угощения детей.
Предварительная работа:
-Дидактические игры «Продолжи ряд», «Что к чему подходит»;
-Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;
-Заучивание текста физминутки-логоритмики «В огород пойдем – пойдем».
Действия и вопросы педагогов | Предполагаемые ответы детей |
1 Организационный этап. Дети входят в кабинет Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, когда мы здороваемся, то друг другу здоровья желаем, даже есть такая поговорка «здороваться не будешь – здоровья не получишь». Дети встают в круг около психолога. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». 2 Мотивационный этап. Психолог обращает внимание детей на конверт и предлагает прочитать письмо, которое в конверте. Читает письмо: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, урожай перебрать, да на зиму его заготовить. Бабушка – Забавушка». -Ребята, что будем делать? - Поможем бабушке? - Молодцы, ребята, старшим надо помогать! -Тогда будем одеваться и в дорогу собираться. - Какое сейчас время года? - Какую одежду и обувь мы на себя осенью надеваем, назовите. Детям показывают лист с алгоритмом надевания одежды. - Все готовы пойти к бабушке? 3 Практический этап. - «По тропинке мы пойдем, Мимо лужу обойдем Перепрыгнем ручеек И перешагнем пенек. Посмотрим налево, Посмотрим направо Посмотрим вниз под ножки, Посмотрим вверх на солнышко». Солнечный лучик коснулся глаз – поморгайте глазками, Коснулся лба – пошевелите бровями, Коснулся носа – наморщите нос, Коснулся губ – пошевелите губами, Коснулся подбородка – подвигайте челюстью, Коснулся плеч - опустите и поднимите плечики, Коснулся рук – потрясите руками. Какой же сегодня хороший осенний денек, прислушайтесь, как поют птички, почувствуйте, какой воздух свежий, давайте правильно подышим чистым, свежим воздухом: носом вдох, ротиком выдох (3 – 4 раза). Вот мы и добрались до дома Бабушки – Забавушки, только почему-то она нас не встречает, давайте позовем ее, скажем «Бабушка, ау!!!» Появляется Бабушка – Забавушка (учитель – дефектолог): -Я уже бегу- бегу. Здравствуйте, мои помощники, заждалась я вас. Старенькая я стала, не успеваю одна с хозяйством справляться. Урожай большой в этом году, перебрать его надо и на зиму заготовить. Поможете мне? Бабушка – Забавушка: - Прежде, чем приступим к работе, я хочу проверить, а знаете ли вы овощи и фрукты. Я буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать, если правильно отгадаете, то на моем волшебном экране отгадка появится. Дети садятся за столы. (Презентация). 1 загадка «За ботву, как за веревку Можно вытащить…» 2 загадка «Растет на грядке зеленый молодец, А зовется…» 3 загадка «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». 4 загадка «Много платьев, много хруста, Как ее зовут…». 5 загадка «Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко». 6 загадка «В шкурке желтой, кислый он Называется…» 7 загадка «Он похож на рыжий мяч, Только не пустился вскачь, В нем есть С витамин Это спелый …» 8 загадка «Этот фрукт, как неваляшка, Одет в желтую рубашку, В саду покой нарушив, С дерева свалилась…» - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Психолог: Бабушка - Забавушка, наши дети даже знают, как назвать одним словом капусту, лук, огурец, морковку. А яблоко, лимон, груша, апельсин – это одним словом? Бабушка – Забавушка: С загадками вы хорошо справились, а теперь я вас запутать хочу, посмотрите, что здесь не так, что лишнее на картинках? ( Игра «Четвертый лишний»). Молодцы, хорошо справились с заданиями, все знают, а сейчас я приглашаю вас в огород поработать. Дети встают в круг. Речь с движениями под музыкальное сопровождение «В огород пойдем - пойдем, Урожай весь соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке». Бабушка – Забавушка: Потрудились хорошо, собрали урожай, но овощи и фрукты надо хранить отдельно. Фрукты хранятся у меня в этой корзиночке (красного цвета), а овощи в этой (зеленого цвета). Но не все так просто у бабушки, давайте попробуем на ощупь определить, какие овощи и фрукты мы будем из кладовочки вынимать и по корзиночкам раскладывать. Психолог: Ребята, посмотрите в корзиночки и скажите, что можно из овощей приготовить? - А что можно из фруктов приготовить? - Давайте мы бабушке поможем приготовить обед: в этой кастрюле мы сварим суп, а в этой компот (детям предлагают силуэтные изображения двух кастрюль). - Каждый возьмет с подноса один фрукт или овощ, по своему желанию, и положит в нужную кастрюлю. - Ребята, давайте проверим, все правильно мы сделали, ничего не перепутали? - Посмотри, Бабушка – Забавушка, какие ребята молодцы, все правильно сделали, хорошо потрудились. Бабушка – Забавушка: «Спасибо вам, ребята, какие вы хорошие помощники, а я для вас тоже гостинцы приготовила, вот вам яблочки из моего сада». Дети прощаются с Бабушкой - Забавушкой и уходят, повторяя маршрут в обратном порядке: «Мы перешагнем пенек, Перепрыгнем ручеек, Мимо лужу обойдем, По тропиночке пойдем В детский сад опять придем». 4 Этап. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А сейчас попрощайтесь с гостями, и мы уходим в группу. | Здороваются с гостями. Дети встают в круг. - Помогать. - Да, поможем. - Осень. -Колготки, брюки, кофты, куртки, шапки, шарфы – это одежда. Ботинки, сапоги – это обувь. Дети имитируют одевание. - Да. Дети за взрослым повторяют движения. Дети зовут бабушку. - Поможем. - Морковку. - Огурец. - Лук. - Капуста. - Яблоко. - Лимон. - Апельсин. - Груша. - Овощи. - Фрукты. Дети на ощупь, не глядя, определяют название фруктов и овощей, затем достают и проверяют правильность своих ответов. Суп, борщ, салат. Компот, варенье. Дети выбирают на подносе картинки с изображением овощей или фруктов и приклеивают их к соответствующей кастрюле. - Нет, не перепутали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....