«Значение коррекционной работы для детей, имеющих недостатки зрения».
статья по коррекционной педагогике на тему

Куляпина Инна Владимировна

Данная статья о значении коррекционной работы для детей, имеющих недостатки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Куляпина Инна Владимировна

                                                   воспитатель

                                                     МБДОУ № 18

                                                г.Рузаевки

 «Значение коррекционной работы для детей, имеющих недостатки зрения».

              Важную роль в жизни детей с нарушением зрения составляет коррекционно-педагогическая работа. Основная ее цель – максимальное восстановление, улучшение и охрана зрения детей.

            Коррекционная работа ведется с учетом возрастных особенностей детей. У детей со зрительными нарушениями серьезное внимание обращается на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов деятельности. Во время занятий, особенно там, где идёт большая нагрузка на зрение, проводятся физкультминутки, лечебная гимнастика для снятия напряжения и усталости, а также специальные упражнения для расслабления мышц глаз.

         В коррекционно-педагогической работе используется магнитная доска мольберт, фланелеграф, наборное полотно. Это дает детям  возможность располагать предметы на уровне глаз, ориентироваться в микропространстве, совершенствовать зрительно-моторную координацию.

        Дети в группе должны  иметь свободный доступ к игровому оборудованию, возможность самостоятельно выбирать занятие по интересам, выполнять практические действия, в которых участвуют зрительные и тактильные анализаторы.

        Детям с нарушенными зрительными функциями очень трудно определить форму, величину, расположение предметов. Поэтому в процессе учебно-коррекционной работы используются упражнения, способствующие улучшению остроты зрения, развитию мелкой моторики рук. Дети учатся сортировать мозаику по цвету, размеру, форме. Выкладывают вертикальные и горизонтальные дорожки, простые узоры, что приносит положительный результат в улучшении зрения.

        Коррекционные упражнения проводятся индивидуально или с двумя-тремя детьми в зависимости от диагноза. На занятиях дети выполняют задания, направленные на повышение остроты зрения слабовидящего глаза, на фиксацию взора. Наглядные пособия подбираются с учетом программы и офтальмологических требований.

         Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Это происходит потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации.

       Для развития тактильной чувствительности проводятся различные упражнения и дидактические игры «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай, что это». Игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы они приносили результат, как в отношении улучшения зрения, так и в приобретении детьми положительных навыков и общих познаний.

         Для развития мелкой моторики используются упражнения для рук (самомассаж, пальчиковые игры). Они необходимы для снятия напряжения мышц кистей и пальцев рук. В группе должно быть достаточное количество игр и пособий – пластмассовые типа и размера, цветные вкладыши, мозаика, бусины, пуговицы, счетные палочки, геометрические фигуры и др.

          Таким образом, коррекционно-педагогическая работа дает положительный результат: повышается острота зрения, снижается угол косоглазия, развиваются глазодвигательные и прослеживающие функции глаза, способствующие развитию зрительной памяти, пространственной ориентировки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

На сегодняшний день (декабрь 2017 года) лекотеку посещает 1 ребенок с нарушением зрения. Во время обследования в четырехмесячном возрасте установлено, что у ребенка врожденная катаракта, отслойка сетч...

"Зрительная гимнастика как компонент коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения зрения"

Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения. Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различно...

Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"

Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...

Консультация для воспитателей «Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»

Консультация для воспитателей«Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамарева Т.В. Обучение и во...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...