Проект по ПДД
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pdd_dlya_roditeley.docx | 68.73 КБ |
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_pdd.docx | 1.05 МБ |
stsenka_v_ramkah_proekta_pdd_upryamyy_lyagushonok.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь, мы родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?
Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора- запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Зелёный сигнал -разрешающий, но он не гарантирует безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценка в рамках проекта ПДД.
По одноименному произведению С. Михалкова «Упрямый лягушонок».
Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Задачи:
Обучающие: закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила. Обогащать и активизировать словарь по теме организованной деятельности.
Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»:
Закреплять знание советского писателя сказок Сергея Владимировича Михалкова «Упрямый лягушонок»», помогать выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок произведения. Обратить внимание детей на оформление книги.
«Музыка»: Развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Игра «Собери и назови» (разрезные картинки со знаками).
Участники игры: Первый чтец - Алексей, второй чтец – Женя, третий чтец - Гриша, четвёртый чтец – Максим Коробов, лягушонок Данияр.
Оборудование: дорожные знаки на подставках, маска лягушонка, запись шум машин, музыка.
Индивидуальная работа: проговаривание слов - чтецов.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, автострада, озябший, похудевший, равнодушно.
Методические приемы: словесные: вопрос-ответ, повторение, наглядные – показ, демонстрация.
Источник: Хрестоматия для дошкольников. «Планета детства», 2002.
Ход нод:
Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
На ширме декорации пейзажа - пруд, зеленый луг, автострада.
1-й чтец:
История, которую сегодня мы расскажем,
Задумайтесь, ребята!
Могла случиться с каждым!
2-й чтец:
Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду.
3-й чтец:
И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком нелегко.
4-й чтец:
Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.
1-й чтец:
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
2-й чтец:
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
3-й чтец:
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
Лягушонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.
Ведущий: Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Автомобили».
Я хочу пригласить поиграть с нами в эту игру и наших гостей.
Ход игры: Ребята, послушайте правило игры.
Каждый играющий получает руль. По сигналу (поднят зеленый флажок), вы разбегаетесь в рассыпную, и выполняете мои указания: ехать быстро, медленно, повернуть, затормозить, посигналить, но при этом не сбить лягушонка. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Молодцы! Хорошо поиграли.
4-й чтец:
По гладкому асфальту.
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек.
Давили всех подряд.
1-й чтец:
На это Лягушонок.
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Ведущий:
Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.
Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Лягушонок давай мы и тебе расскажем эти правила, присаживайся к нашим детям.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочине с левой стороны идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам.)
-Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (Светофор.)
Ведущий: Ребята, быть внимательным, быстро реагировать мы научимся сейчас сами и поможем Лягушонку в игре «Светофор».
Уважаемые гости, а вы нам поможете? Давайте все вместе поиграем.
У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
Красный шар - нужно присесть, желтый шар - хлопайте руками, зеленый шар- -топайте ногами.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Ведущий: Следующее задание это викторина называется «Будь внимательным».
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? «Это я, это я, это все мои друзья!»
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора? Дети молчат.
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам «Это я, это я, это все мои друзья!»
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой? Дети молчат.
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»
7. Кто вблизи проезжей части Дети молчат.
Весело гоняет мячик?
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
Ребята, а что же было дальше с нашим Лягушонком?
2-й чтец:
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.
3-й чтец:
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
4-й чтец:
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.
1-й чтец:
Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал? —
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
2-й чтец:
Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
3-й чтец:
Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.
4-й чтец:
Но это был наглядный
Родительский урок.
Чтецы хором:
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Частушки:
1.Расступись, честной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу!
Припев.
Ха-ха-ха –да хаханьки
Наши парни махоньки
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
2. Погоди, остановись!
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда едут осторожно!
Припев.
Ха-ха-ха –да хаханьки
Наши парни махоньки
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
3. Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!
Припев.
Ха-ха-ха –да хаханьки
Наши парни махоньки
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
4.Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут – наоборот!
Ведущий:
Ребята, что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
Ведущий: Давайте вместе с Лягушонком ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
- Идти толпой по тротуару …
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на зелёный свет …
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Обходить стоящий трамвай спереди …
- Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Лягушонка Правилам дорожного движения.
Лягушонок, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Лягушонку поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...