Конспект занятия по лечебной физкультуре «Нам спорт помогает здоровыми быть!» (для детей 5 – 7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Набиева Наталья Павловна

Подробный конспект занятия по лечебной физкультуре предназначен для воспитателей компенсирующих групп и инструкторов ЛФК с целью профилактики и коррекции нарушений ОДА у детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект занятия по лечебной физкультуре

«Нам спорт помогает здоровыми быть!»

(для детей 5 – 7 лет)

 

Разработчик: воспитатель

Набиева Наталья Павловна

г. Новомосковск – 2016 г.

Конспект занятия по лечебной физкультуре

«Нам спорт помогает здоровыми быть!»

(для детей 5 – 7 лет)

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях и при различных движениях рук и ног с использованием надувного мяча среднего размера;
  • Укреплять мышцы спины и брюшного пресса посредством «круговой тренировки» с использованием тренажеров;
  • Совершенствовать защитные силы организма, посредством закаливающих процедур;
  • Развивать силу мышц пальцев ног. 

Образовательные:

  • Формировать двигательные умения и навыки.
  • Совершенствовать и закреплять буквы алфавита посредством физических и логоритмических упражнений (повторить букву «А», выучить букву «М»);

Воспитательные:

  • Прививать мотивацию к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать интерес к систематическим занятиям;
  • Формировать умения действовать в коллективе сверстников;
  • Воспитывать волю, трудолюбие, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологии:

-медицинские здоровьесберегающие технологии (коррекция функциональных отклонений);

-физкультурно-оздоровительные (двигательная активность, закаливание);

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (релаксациямузыкотерапия, элементы арт–терапии).

Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение, художественное слово (загадки, скороговорки).

Практические: воздушные ванны, самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, фитболгимнастика, психогимнастика, художественное слово, алфавит телодвижений, круговая тренировка на тренажерах.

Оборудование:

Наглядный материал: буквы, картинки; фольклорный материал: загадки, скороговорки, логоритмические упражнения; мячи; массажная дорожка «травка»; наклонная доска; сухой бассейн; тренажёр–степ; мячи – фитболы, мячи среднего диаметра; альбомный лист и карандаш (на каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение (аудиозапись):

Музыка из кинофильмов «Игрушка», «Берегись автомобиля»; «Полька» муз. Л.Абелян, «Полька» муз. А.Золоти, муз. Камиль Сенсанс «Лебедь» (классика для малышей).

Содержание упражнения

Дозировка

Методические рекомендации

Художественное слово

(музыкальное сопровождение)

Подготовительная часть занятия (5 – 7 мин)

(музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Вход в зал, построение. Принятие правильной осанки перед зеркалом. Приветствие.

1 мин

Принятие правильной осанки у стены: затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки касаются стены (сохранять симметричное положение корпуса).

Приветствие:

«Мы ребята смелые, ловкие умелые! Наша группа лучшая, спортивная, послушная. Будем спортом заниматься и здоровья набираться!»

Алфавит телодвижений.

Повторение: Буква «А». И.п. – стоя ноги врозь, наклон, вниз, локтями касаться коленей. Изучение: Буква «М».

И.п. – широкая стойка, наклон вперёд, руки вниз, ладони вместе.

2 мин

Задержаться в этой позе на несколько секунд, ноги в коленях не сгибать. Показать детям картинки с изображением предметов, которые начинаются на буквы «А» и «М».

«А» начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать её легко, ноги ставит широко.

«Хорошо известно всем, где метро, там буква «М».

Ходьба (музыка из кинофильма «Игрушка»)

1. Ходьба по залу, держа мяч в одной руке.

20 сек

Плечи расправлены, подбородок приподнят.

2. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.

20 сек

Руки вытягивать вверх, так, чтобы вверх тянулся весь позвоночник.

«Тянем, тянем позвонки, скоро в школу нам идти, быть мы сильными должны, чтоб пятёрки унести».

3. Ходьба на пятках, руки с мячом за головой.

20 сек

Локти развести в стороны, подбородок приподнять, спину выпрямить.

«А теперь гуськом, гуськом, мы на пяточках идём. Тянем мышцы, кровь гоняем, плечи сильно расправляем».

4. Ходьба на внешней стороне стопы «мишка косолапый».

20 сек

Следить, чтобы стопы чётко стояли на ребре, руки имитируют колоду с мёдом.

«Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ».

Бег («Полька» муз. Л.Абелян)

1. Бег обычный.

20 сек.

2. Бег с захлёстыванием голени, мяч вверху.

20 сек.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

3. Бег змейкой, между мячами.

20 сек.

Следить, чтобы «звенья змейки» не распадались.

Загадка: Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за что беднягу бьют, а за то, что он надут (МЯЧ).

Прыжки («Полька» муз. А.Золоти)

Прыжки на двух ногах, мяч зажат между колен «Мюнхгаузен на ядре»

20 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не выскальзывал из ног.

Ходьба по залу на

четвереньках, толкая перед собой мяч.

20 сек.

Спина круглая.

«Мячик, мячик, ты катись, да чужим не попадись. Поиграю я, с тобой толкая только головой».

Основная часть занятия (18 – 20 мин) (музыка из кинофильма «Игрушка»)

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лопаток. 1 – 6 – тянуться: руками вверх, пятками вниз;

7 – 8 – расслабление.

3 – 4 раза

При самовытяжении, стопы на себя.

И. п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с мячом на животе.

1 – 2 – 3 приподнять таз, прогнуться прокрутить мяч вокруг талии правой рукой;

4 – вернуться в и.п. (на след.4 счёта левой рукой).

По 4 раза, каждой рукой

Следить за дыханием, прогибаться, плечи от пола не отрывать.

Психогимнастика

«Кошечка добрая, кошечка злая»

И. п. – стоя на четвереньках, мяч сзади между колен. 1 – 2 – прогнуть спину, голову вверх; 3 – 4 – спину округлить, голову вниз.

5 – 6 раз

Руки в локтевых суставах не сгибать.

«добрая кошечка» - прогнуться в пояснице;

«кошечка злится» -

Прогнуть спину в пояснице

«Ласковая кошечка» - «мяу, мяу, мяу, мяу».

«Кошечка злится» - «фррр, фррр, фррр, фррр».

Гимнастика для глаз

И. п. – лёжа на спине. Движения глаз и рук по тексту.

20 сек.

«Мы зажмуримся сейчас, раз откроем правый глаз, два и левый открывается. Оба тут же расслабляются. Шоры на глаза надели и закрыли ставнями, так немного посидели, вдаль в бинокль поглядели, резкость сразу навели, оказались на мели».

Упр. «поплавок»

И. п. – лёжа на спине, обхватив руками колени, раскачивать туловище вперед, назад.

6 – 8 раз

Подбородок прижать к коленям.

«Ты качайся поплавок

и массируй позвонок.

Буду я красивым,

Здоровым и счастливым!»

Упражнение «Лодочка»

И. п. – лёжа на животе, руки вперёд-вверх, ноги вытянуты.

4 раза по 10 сек

Руки не сгибать в локтевом суставе, колени не сгибать в коленном суставе, прогнуться в пояснице.

Игра «Юные художники»,

дети рисуют ногами.

И. п. – упор, сидя сзади.

(элементы арт - терапии)

3 – 4 мин

На листе бумаги, который лежит на полу, рисовать стопами ног отгадки, чередуя, то правую, то левую ноги.

Загадка: 1.В дверь в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнце). 2. Вот и улица, и дом, и труба на доме том, вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).

Дыхательные упр. И.п. – лёжа на спине, пятки вместе, руки вдоль туловища. 1 - вдох через нос; 2 – выдох.

1 мин

Как можно больше захватить воздух носом и сделать продолжительный выдох ртом.

выдох через рот, со звуком:

- ЖЖЖ (муха),

- ЗЗЗ (комар),

- ШШШ (змея).

Алфавит телодвижений. Составить слово «МАМА»

2 мин

Круговая тренировка на тренажёрах.

1. Наклонная доска для пресса (8 – 15 раз)

1 мин

Руки перед грудью. Использовать карточки с цифрами, ребёнок должен смотреть на цифры и проговаривать их.

2. Вибромассажёр

1 мин

Плечи расправлены, подбородок приподнят.

3. Велотренажёр

1 мин

Следить за осанкой

4. Сухой бассейн

1 мин

Массаж, релаксация

5. Степ (тренажёр для ног)

1 мин

Руки за голову, локти развести в стороны.

6. Фитболы.

Упр. «Жук»

И.п. – стоя на коленях, обхватив мяч руками.

1-прокатиться вперёд, упереться руками в пол;

2-и.п.

1 мин

Сохранять равновесие.

Заключительная часть занятия (3 – 5 мин)

И.п. – лёжа спиной на мяче (фитбол), руки в стороны, ноги согнуты в коленях.

3 мин

Контроль за равновесием производится ногами, стопы полностью стоят на полу.

Муз. Камиль Сенсанс «Лебедь» (классика для малышей).

Построение перед зеркалом, принятие правильной осанки.

1 мин

Подбородок приподнят, плечи расправлены, стопы вместе, живот подтянут.

«Любим мы тренироваться и здоровья набираться, ставим вместе пяточки, сводим мы лопаточки, подбородок поднимаем, счастья всем вокруг желаем».

Подведение итога занятия. Поощрение «звёздочками» участников занятия.

30 сек

 Звучат «Фанфары».

Выход из зала.

30 сек

(музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Длительность занятия 25 минут


Список литературы

1 Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Козырева О.В. – Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». М., 2000.

5. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общей ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007.

6. Лечебная физкультура и профилактическая гимнастика (практическая энциклопедия). М., «Эксмо» 2004.

7. Ловейко И.Д., Фонарёв М. И. «ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей». М. «Медицина»1988.

8. Маханева М.Д. – Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.

9. Рунова М.А. -  Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005.

10. Узорова О.В. – Пальчиковая гимнастика/О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.


Приложение № 1

Инновационные технологии

1. Воздушные ванны оказывают закаливающий эффект, наполняют кислородом весь организм, увеличивают объём лёгких, укрепляют диафрагму и мышечный корсет.

2. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.

3. Дыхательные упражнения способствуют выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усилению рефлекторных связей, положительно влияют на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

4. Гимнастика для глаз: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата зачастую страдают близорукостью, и включение данного вида гимнастики является необходимостью.

5. Фитболгимнастика даёт уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии. Тем самым, развивая чувство ритма, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

6. Музыкотерапия: применение музыкального сопровождения развивает слуховое внимание, чувство ритма, способствует координации движений, развитию коммуникативных навыков, творческих возможностей ребёнка, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями.

7. Художественное слово: помогает координировать движение и речь.

8. Изучение букв алфавита посредством физических упражнений: обучение детей грамоте и умение принимать статические позы, согласовывая мышечное чувство с знанием буквы, которую изучают. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву.


Приложение № 2

Рефлексия

1.Детям привит навык правильной осанки (дети стоят и ходят в непринужденной позе, правильно, расправив плечи и приподняв подбородок).

2.Посредством «Алфавита телодвижений» дети выучили новую букву «М» и повторили букву «А». Научились составлять из этих букв слово «МАМА». Назвали слова, которые начинаются на букву «А».

3.Работа с мячом позволила детям развить внимание, координацию движений.

4.Логоритмика хорошо повлияла на формирование и укрепление органов дыхательной системы (гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы). Это способствовало улучшению:

- звукопроизношения, других компонентов речи (развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь);

- сформированность речевого дыхания, фонематических процессов (фонематическое восприятие, внимание, слух);

- сформированность чувства ритма.

5.Арт – терапия, помогла детям укрепить свод стопы, научить рисовать ногами.

6.Дети овладели системой «круговой тренировки».


Приложение № 3

Алфавит телодвижений

Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте. «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита.

Дети на слух и зрительно воспринимают название букв и, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.

Буква

Поза

Стихотворение-сопровождение

Выполнение

 

А

http://pandia.ru/text/79/406/images/image001_41.jpg

«А» - начало алфавита,  

Тем она и знаменита. 

А узнать ее легко

-Ноги ставит широко.

И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей

Б

http://pandia.ru/text/79/406/images/image002_15.jpg

Буква «Б» проснется рано, 

Буква «Б» - бочонок с краном,

Буква «Б» - с большим брюшком, 

В кепке с длинным козырьком.

И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз.

В

http://pandia.ru/text/79/406/images/image003_6.jpg

«В» - буква очень важная, 

Воображала страшная:

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут!

И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе.

Г

http://pandia.ru/text/79/406/images/image004_6.jpg

Перед нами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И. п. - о. с., левая рука в сторону, кисть вниз.

Д

http://pandia.ru/text/79/406/images/image005_4.jpg

Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная.

И. п. - широкая стойка, ноги врозь, полу присед, руки вверх над головой, ладони вместе.

Е

http://pandia.ru/text/79/406/images/image006_4.jpg

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица... 

Руки вытянув ко мне, 

Так ведь это буква «Е».

И. п. - сидя, ноги вперед, левая рука прямая вперед, правая согнута в локтевом суставе и притянута к туловищу, голова опущена вниз.

Ё

http://pandia.ru/text/79/406/images/image007_3.jpg

Буква «Е» передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула -Получилась буква «Ё»

И. п. - то же, подтянуть голову и кисть левой руки вверх.

Ж

http://pandia.ru/text/79/406/images/image008_3.jpg

Эта буква широка,

И похожа на жука, 

И при этом точно жук 

Издает жужжащий звук.

И. п. - широкая стойка, полу присед, полусогнутые руки вверх, в сторону.

З

http://pandia.ru/text/79/406/images/image009_3.jpg

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. 

«3» - не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полусогнутые.

И

http://pandia.ru/text/79/406/images/image010_1.jpg

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

И. п. - о. с., правая рука согнута перед грудью, кисть на левом плече.

К

http://pandia.ru/text/79/406/images/image011_1.jpg

Сигнальщик держит два флажка, 

С флажками он, как буква «К».

И. п. - левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх, в сторону.

Л

http://pandia.ru/text/79/406/images/image012_1.jpg

Алфавит продолжит наш 

Буква «Л» - лесной шалаш.

И. п. - стоя, ноги вместе, наклон вниз, с опорой на кисти рук.

М

http://pandia.ru/text/79/406/images/image013_0.jpg

Хорошо известно всем,

Где метро-там буква «М»

И. п. - широкая стойка, наклон вперед, руки вперед, вниз, ладони вместе.

Н

http://pandia.ru/text/79/406/images/image014_0.jpg

«Н» - натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко. 

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

И. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях впереди, пальцы к локтю.

О

http://pandia.ru/text/79/406/images/image015_0.jpg

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла. 

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

И. п. - лежа на животе, руками захватить стопы ног, удержать, прогнуться.

П

http://pandia.ru/text/79/406/images/image016_0.jpg

Букву «П» в спортивном зале 

Перекладиной назвали. 

Ну-ка, милый, не ленись, 

Подойди и подтянись.

И. п. - о. с., наклон вперед, руки вперед, вниз.

Р

http://pandia.ru/text/79/406/images/image017_0.jpg

Буква «Р» - на мачте парус, 

Вдаль плывет, небес касаясь.

И. с. - о. с., левая рука на пояс.

С

http://pandia.ru/text/79/406/images/image018_0.jpg

Полумесяц в небе темном 

Буквой «С» повис над домом.

И. п. - стоя, левая нога в сторону на носок, правая рука вверх, наклон влево, левая рука за спину.

Т

http://pandia.ru/text/79/406/images/image019.jpg

«Т» - в антенну превратилась 

И на доме очутилась.

И. п. - о. с., руки в сторону, кисти вниз.

У

http://pandia.ru/text/79/406/images/image020.jpg

«У» - сучок. В любом лесу 

Ты увидишь букву «У».

И. п. - о. с., левая рука вверх, правая вверх, в сторону.

Ф

http://pandia.ru/text/79/406/images/image021.jpg

Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

И. п. - о. с., руки на пояс.

Х

http://pandia.ru/text/79/406/images/image022.jpg

На ходулях скороход

Собирается в поход.

Руки, ноги развела,

Сразу вижу букву «Ха».

И. п. - широкая стойка, руки вверх, в сторону.

Ц

http://pandia.ru/text/79/406/images/image023.jpg

Буква «Ц» - вниз крючок, 

Точно с краником бачок.

И. п. - о. с., правая рука согнута в локте вверх, в сторону, левая вниз, в сторону.

Ч

http://pandia.ru/text/79/406/images/image024.jpg

Да, вы правильно решили, 

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

И. п. - о. с., правая рука согнута в локтевом суставе вверх и в сторону.

Ш

http://pandia.ru/text/79/406/images/image025.jpg

«Е» на спину повернулась,

Буквой «Ш» нам обернулась.

И. п. - лежа на спине, левая рука вперед, вверх, правая согнута в локте и прижата к туловищу, ноги вверх.

Щ

http://pandia.ru/text/79/406/images/image026.jpg

«Щ» - играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

И. п. - то же, но согнуть правую ногу и поставить на пол.

Ъ

http://pandia.ru/text/79/406/images/image027.jpg

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак, 

Чтобы не облиться.

И. п. - о. с., левая нога согнута и отведена в сторону на пояс, правая рука согнута в локте и отведена в сторону.

Ь

http://pandia.ru/text/79/406/images/image028.jpg

Буква «Р» перевернулась, 

Мягким знаком обернулась.

И. п. - о. с., то же, но голова прямо.

Э

http://pandia.ru/text/79/406/images/image029_0.jpg

Буква «Э» с открытым ртом 

И большущим языком.

И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе, наклон туловища вправо.

Ю

http://pandia.ru/text/79/406/images/image030.jpg

Чтобы «0» не укатилось,

Крепко к столбику прибью. 

Ой, смотри-ка, получилась... 

Буква «Ю».

И. п. - о. с., боком, в руках обруч.

Я

http://pandia.ru/text/79/406/images/image031.jpg

«Я» -Самая хвастливая.

Яркая, ясная, самая прекрасная. 

Ножку в сторону отставлю -Любоваться всех заставлю.

И. п. - о. с., правая нога в сторону на носок, правая рука на пояс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове».Для профилактики нарушения...

Спортивное мероприятие «Со спортом дружить – здоровым быть» для детей подготовительной к школе группы

В материале представлены эстафеты, имитирующие популярные виды спорта, такие, как хоккей, футбол, биатлон и другие. ...

Конспект спортивного развлечения с родителями «Со спортом дружить - здоровыми быть!»

Спортивное развлечение  способствует психологическому сближению детей и родителей, привитию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»

Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...