В гости к настроению
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Христолюбова Диана Константиновна

Конспект коррекционной НОД «Масленица»

Задачи:

  1. закрепление знаний о праздновании Масленицы

  2. закрепление словаря по теме

  3. развитие слухового внимания

  4. развитие логического мышления

  5. развитие связной речи детей

  6. развитие функции словообразования (подбор однокоренных слов)

  7. совершенствование навыка образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

  8. совершенствование употребления в речи существительных в родительном падеже, творительном падеже

  9. совершенствование навыка образования относительных прилагательных

  10. продолжать учить подбирать прилагательное к существительному и согласовывать их в роде, числе

    развитие мелкой моторики рук

  11. развитие координации речи с движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maslenitsa_2.odt26.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект коррекционной НОД «Масленица»

Задачи:

  1. закрепление знаний о праздновании Масленицы
  2. закрепление словаря по теме
  3. развитие слухового внимания
  4. развитие логического мышления
  5. развитие связной речи детей
  6. развитие функции словообразования (подбор однокоренных слов)
  7. совершенствование навыка образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  8. совершенствование употребления в речи существительных в родительном падеже, творительном падеже
  9. совершенствование навыка образования относительных прилагательных
  10. продолжать учить подбирать прилагательное к существительному и согласовывать их в роде, числе

развитие мелкой моторики рук

  1. развитие координации речи с движением

Оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «Масленица»

Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом):  блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто

Ход работы:

  • Ребята вам понравился фильм о масленице?

Давайте вспомним названия дней недели:

Игра: «Что за чем,  и перед чем?»

Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)

Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т.д.

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь отгадаем загадки:

Дети отгадывают загадки:

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый  (Хлеб)

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на  блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!  (Бублик)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый  петушок.
 В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора

Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном

На столбе золотом" (Колос)

Логопед: Молодцы! Умеете отгадывать загадки!

Отгадайте еще одну загадку: что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)  Как еще называют блины? (блинища, блинцы, блинки, блинчики, блиночки) Говорят: Без блина не Маслена. Всю масленичную неделю пекут блины, блинами на масленицу угощают друг друга. Испечь блины – дело сложное.

- Из чего пекут блины?  (из теста)

Наши предки сделав тесто, выставляли его на улицу и приговаривали:

              Месяц ты месяц

              Золотые рожки,

              Выгляни в окошко

              Подуй на опару.

- Из чего делают тесто? (из яиц, молока, муки)

Раньше блины пекли из разнообразной муки.

Д/и «Из чего сделана мука?»

Например: пшеничная мука – мука из пшеницы

Овсяная, кукурузная, ржаная, гречишная.

Есть такая пословица: Хорош блин не один. Как вы думаете, что она означает? (дети объясняют)

- С чем едят блины? (с творогом, с икрой, со сметаной, с вареньем …)

Д/и «Какое варенье?»

Например: варенье из клубники – клубничное

Из малины, из смородины, из земляники, из клюквы, из брусники, из черники, из яблок, из вишни, из груш…

Физ.минутка:

- Символом чего являются блины? (солнце)

Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это были направлены все действия, совершающиеся в масленичную неделю.

Солнце зазывали такими словами:

Солнышко-ведрышко

(руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко!

(руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки

(показать рукой вниз)

Ждут твоего света

(руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют

(имитация движений)

Тебя поджидают!

(руки вперед, «приглашают в гости»)

(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

Д/и «Подбери словечко»

Солнце (какое?) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое…

Все любили масленицу, называли ласково – Маслена!

Д/и «Назови ласково»

Зима-зимушка

Снег, лед, снеговик, ручей, проталина, солнце, блин, дождь, облако, цветок, трава, земля.  

Итоги деятельности:

  1. Дети отвечают на вопросы:
  2. Что сжигают на масленицу.
  3. Какое время года встречают масленицей.
  4. Считается, что они на своих крыльях приносят весну.
  5. Последний день масленичной недели.

Вот подошло к концу наше интересное занятие.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай наша широкая!

Ты пришла с добром

С сыром, с маслом и с яйцом

С блинами, с пирогами да с оладьями

Масляная весело гуляла, песни гуляла

А теперь прощай – на тот год приезжай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Совместная образовательная деятельность "В Гостях у Феи Настроения"

Представляю конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Феи Настроения". В нем представлены игры на развитие эмоциональной сферы детей....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению».

Конспект коррекционной НОД в подготовительной логопедической группе «В гости к настроению»....

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»

Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...