Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на 2014 – 2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Комарова Наталия Константиновна

Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики  и графических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_14.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная

 коррекционно-развивающая

программа

на 2014 – 2015 учебный год

Воспитатель:

Комарова Н.К.

I квалификационная

 категория

г. Нягань

Пояснительная  записка.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Сведения о ребенке

 Ф.И.О.

Логопедическая группа № 2

Дата рождения

Краткая характеристика

Программу детского сада  не усваивает, на занятия садится, предпочтений в занятиях   нет, на занятиях пассивен, внимание не устойчивое, при выполнении заданий нуждается в помощи воспитателя. Работоспособность  низкая, деятельность хаотичная.  Требования воспитателя понимает,  режим группы соблюдает. Игровая деятельность сформирована не в полном объеме, любит играть в коллективе, с удовольствием собирает пазлы, играет в настольно- печатные игры, принимает участие в  подвижных играх, любит машинки. Социально-бытовые  навыки сформированы частично, нуждается в помощи при одевании и раздевании,  культурно- гигиенические навыки сформированы. Общая и мелкая моторика   развита недостаточно, затрудняется  при работе с ножницами, ведущая рука правая. Наблюдается ровный эмоциональный фон, иногда проявляет  упрямство.

Индивидуальные особенности ребенка подвижный, добрый, общительный, веселый.

Цель программы

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • Развитие начальных, минимальных учебных навыков  
  • Развитие познавательных и речевых способностей ребенка
  • Развитие общей и мелкой моторики

Задачи программы

  • формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства);
  • устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображений;
  • осуществлять классификацию предметов по одному признаку;
  • осуществлять сериацию (собирать пирамидку из 5— 7 колец, 4—5-местную матрешку; выстраивать упорядоченные ряды по возрастанию и убыванию какого- либо признака — размера, цвета и др.); воспроизводить и строить упорядоченные последовательности;
  • формировать представление о геометрических формах круг, треугольник, квадрат.
  • Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка.
  • Обогащать познавательную сферу ребёнка информацией,

Работа воспитателя

По итогам проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены следующие результаты. Инструкцию не понимает, программу детского сада не усваивает по всем разделам.  

Этапы реализации программы по месяцам

Месяц

Задачи

Содержание

1

2

3

Познавательное развитие

Воспитатель Комарова Н.К.

Октябрь

06.10.

13.10.

20.10.

27.10.

07.10.

14.10.

21.10.

28.10.

09.10.

16.10.

23.10.

30.10.

Развивать: 

- сенсорное восприятие

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.

  • «Найди пару»

(Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.)

  • «Покажи такую же»
  • «Большой маленький»

Артикуляционная гимнастика.

Звукоподражание: малыш УА, эхо АУ, лошадка И, песенка А.

Массаж пальчиков.

Массаж для рук.

Упражнения на дыхание.

Перебери фасоль.

Лепка из глины и пластилина.

Шнуровки.

Ноябрь

03.11.

10.11.

17.11.

24.11.

03.11.

11.11.

18.11.

25.11.

06.11.

13.11.

20.11.

27.11.

Развивать: 

- сенсорное восприятие

 

-словарный запас детей;

 - мелкую и общую моторику.

Д.и

  • «Разрезные картинки» и кубики.

(Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.)

  •  «Найди пару»
  •  «Счетные палочки»
  • «Геометрические фигуры» (Игра учит различать предметы по цвету и форме)
  • «Помоги собрать урожай»

(Игра способствует разбитию навыков классифицирования)

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

Сл.и.:

  • «Коза рогатая» (Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его)
  • «Ладушки»

 

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на дыхание.

Перебери бусины.

Лепка из глины и пластилина.

Шнуровки.

Декабрь

01.12.

08.12.

15.12.

02.12.

09.12.

16.12.

04.12.

11.12.

18.12.

Развивать:

- сенсорное восприятие

-  дыхательная гимнастика

- мелкую и общую моторику

Д/И:

  • «Фигуры»,
  • «Строим башню» (Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.)
  • « Найди одинаковые»,
  • «Игры с разрезными картинками»,

Звукоподражание:

  • «Кукушка»
  • «Паровоз»
  • «Собачка»
  • «Кошка»
  • «Ветерок»

Застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков.

Сортировка гороха и фасоли.

Игры с мозайкой.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Январь

12.01.

19.01.

26.01.

13.01.

20.01.

27.01.

15.01.

22.01.

29.01.

Развивать:

сенсорное восприятие

- словарный запас

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Сложи из палочек»,
  •  «Картинки-вкладыши»,
  • «Дай большой кубик»
  • «Матрёшка»
  • «Счетные палочки»

Сл.и.

  • «Повтори»
  • «Моя семья»
  • «Ладушки» (Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки)

Упражнение «Летит снежинка»  (развитие длительного направленного плавного выдоха)

 катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

Д/и «Сложи птичку».

Трафареты, вкладыши, пазлы.

Лепка из глины и пластилина.

Февраль

02.02.

09.02.

16.02.

24.02.

03.02.

10.02.

17.02.

24.02.

05.02.

12.02.

19.02.

26.02.

Развивать:

- сенсорное восприятие

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.

  • «Сложи узор»,
  • «Где больше»
  • «Матрёшка»
  • Разрезные картинки и кубики.

(Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.)

  • «Что изменилось»
  • Помоги мишутке найти свою тарелку.

(Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру )

Звукоподражание: малыш УА, эхо АУ, лошадка И, песенка А.

Сл.и.:

  • «Ладушки»

(Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки)

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Пальчиковые игры.

Игры с конструктором «Лего»

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Март

01.03.

09.03.

15.03.

22.03.

29.03.

02.03.

09.03.

16.03.

23.03.

30.03.

04.03.

11.03.

18.03.

25.03.

Развивать:

- сенсорное восприятие

 -словарный запас детей

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  • «Универсальное лото»
  • «Матрёшка»
  • «Помоги собрать урожай» (Игра способствует разбитию навыков классифицирования)
  • Помоги мишутке найти свою тарелку.

(Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру )

 Игры с геометрическими мозаиками;

- знакомство с новой игрой - «Геометрическое лото».

Игра «Где звенит» (развитие слухового внимания)

Повторение двусложных слов (папа, мама, дядя, тетя, баба, деда)

Сл.и.

  • «Эхо»
  • «Про сороку» (Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки)
  • «Ладушки» (Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки)

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

- завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

- кистями рук делать «фонарики».

Работа с массажными шариками.

Шнуровки.

Апрель

05.04.

12.04.

19.04.

26.04.

06.04.

13.04.

20.04.

27.04.

01.04.

08.04.

15.04.

22.04.

29.04.

Развивать:

- сенсорное восприятие

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и.:

  •  «Чья эта тень»
  • «Где большой мяч, маленькая машинка»
  • «Спрячь мышку»
  • «Счетные палочки»
  • «Помоги собрать урожай» (Игра способствует разбитию навыков классифицирования)

Сл.и.:

  • «Повтори за мной» повторение двусложных слов (папа, мама, дядя, тетя, баба, деда)
  • «Эхо» (развитие силы голоса и речевого дыхания
  • Про сороку

(Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки)

Сложить счетные палочки.

Работа с массажными перчатками

Упражнение на дыхание.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку.

Май

05.05.

10.05.

17.05.

11.05.

18.05.

24.05.

06.05.

13.05.

20.05.

Развивать:

- сенсорное восприятие

- словарный запас детей;

- мелкую и общую моторику.

Д.и. :

  • «Конструктор»,
  • «Счетные палочки», «Радуга – дуга»,
  •  «Где больше»
  • «Матрёшка»
  •  «Волшебная мозайка»

Речевые игры :

  • «Кто это»
  • «Кто как кричит»
  • «Кто пришел»
  • «Найди маму»
  • «Кто в теремочке живет»

Массаж для рук

Упражнения на развитие мелкой моторики

Игры с геометрической мозайкой, с палочками.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Шнуровки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....