Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальная
коррекционно-развивающая
программа
на 2013 – 2014 учебный год
Воспитатель:
Комарова Н.К.
I квалификационная
категория
г. Нягань
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на формирование элементарных математических представлений, познавательного и речевого развития, развитие мелкой моторики и графических навыков.
Сведения о ребенке
Ф.И.О.
Логопедическая группа № 2
Дата рождения
Краткая характеристика
Программу детского сада усваивает не в полном объеме, испытывает трудности в разделе «Математика», «Познаю мир», «Развитие речи». Требования воспитателя понимает, режим группы соблюдает, игровая деятельность сформирована не в полном объеме, испытывает трудности в развитии сюжета игры, использует однообразный игровой материал, любит играть в коллективе, предпочитает подвижные игры, конструктор, машинки. На занятиях проявляет активность, старательность, при выполнении заданий нуждается в помощи воспитателя, сложные инструкции не выполняет, ведущая рука правая, есть нарушения в координации движений, испытывает затруднения при работе с ножницами. Социально – бытовые навыки сформированы, оказывает помощь другим детям, помогает воспитателю. На поощрения и замечания не всегда реагирует положительно, проявляет раздражение, упрямство. Индивидуальные особенности ребенка подвижный, любознательный, отзывчивый.
Цель программы
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие познавательно- речевых способностей ребенка
- Развитие общей и мелкой моторики
Задачи программы
- Формирование логического мышления;
- закрепление геометрических представлений;
- учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- формирование начальных представлений о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы);
- расширение и обогащение лексического запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- обогащать познавательную сферу ребёнка информацией;
- уметь показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность; наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
Работа воспитателя
По итогам проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены следующие результаты уровня развития ребенка в разделе
«Математика и логика для дошкольников»:
- Считает до 12 с ошибками;
- Знает, называет и показывает цифры до 10;
- Называет и показывает все геометрические фигуры;
- Ориентируется в цветах и оттенках;
- Выявляет четвертый лишний из предметов;
- Различает величину (высокий - низкий, длинный - короткий);
- Знает обобщающие понятия;
- Различает и называет времена года;
- Испытывает затруднения в игре «Какой по счету»;
- Не знает названия объемных фигур, линий, название месяцев, частей суток.
«Познавательное развитие»
- Знает свое имя, возраст.
- Называет имена членов семьи.
- Знает и называет части тела.
- Испытывает затруднения в названиях профессий, городов.
«Развитие речи»
- Умеет объяснять правила игры
- Умеет строить простые предложения
- Делить слово на части
- Умеет определять место звука в слове.
- Вступает и поддерживает диалог
- Испытывает затруднения в употреблении сложных предложений
Этапы реализации программы по месяцам
Месяц | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Познавательное развитие Воспитатель Комарова Н.К. | ||
Октябрь 08/10. 15.10. 22.10. 29.10. 6.10. 13.10. 20.10 27.10 09.10. 16.10 23.10 30.10 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Составление описательных рассказов Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем? Д.и. «Какой по счету» Д.и. «Назови фигуру» Дидактические игры: «Исправь ошибку»; Речевые игры: «Дождик, дождик» «Палочка выручалочка» «Не ошибись» Игровое упражнение «Огород». Дидактическая игра «Уберем урожай». Перебери фасоль. Поделки из сухих листьев. Массаж для рук. Массаж для артикуляционного аппарата. |
Ноябрь 05.11 12.11 19.11 26.11 03.11 10.11 17.11 24.11 06.11 13.11 20.11 27.11 | Развивать: - элементарные математические представления; -диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; -Чтение произведений: | Д/И «Какого цвета», «Найди такую же», «Что лишнее?», «Больше - меньше», «Цифры», «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Какой по счету». Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ и щёк: «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку» «Банан». Улыбнёмся. «Дикие и домашние животные»(классификация )
«Вы послушайте, ребята» (небылица) А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» И.Бунин «Первый снег» Б.Заходер «Собачкины огорчения» «Заяц хвастун» (р.н.с.) Р.Киплинг «Слоненок» Заучивание стихов А. Барто «Игрушки» Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук) |
Декабрь 03.12 10.12 17.11 01.12 08.12 15.12 04.12 11.12 18.12 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - продуктивная деятельность | Д/И: «Мяч поймай – день называй», «Фигуры», «Найди такой же», « Найди одинаковые», «Игры с разрезными картинками», «Назови линии», «Какой по счету». Д/И «Я начну, а ты закончи», «Один – много», «Назови ласково», Упражнения: «Снежинки» (развитие длительного направленного плавного выдоха); «Дятел» (учить воспроизводить простой ритм) «Минутка тишины» (развитие слухового восприятия) Разучивание стихотворения: И. Кишко «Дует, дует ветер…» П/И «Перепрыгни через горку», «Три медведя». Д.и. «Кому, что нужно» (профессии) Изготовление кормушек для птиц. Изготовление одежды для бумажных кукол. |
Январь 14.01.14 21.01 28.01 12.01 19.01 26.01 15.01 22.01 29.01 | Развивать: - элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры: «Сложи из палочек», «Картинки-вкладыши», «Веселый счет», «Дни недели», «12 месяцев». Образование притяжательных прилагательных: - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом) Д/и «Жадина» Д/и «Кого чем угостим?» Д/и «Скажи какая? Какой?» Д/И «Одним словом». Работа в тетрадях: упражнение в черчении прямых линий по линейке. - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики; Д/и «Сложи птичку». Трафареты, вкладыши, пазлы. |
Февраль 04.02 11.02 18.02 25.02 02.02 09.02 16.02 05.02 12.02 19.02 26.02 | Развивать: -элементарные математические представления; диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры: «Сложи узор», «Четвертый лишний», «Одним словом», «Назови объемную фигуру». Поговорить с ребенком о зимних забавах: - Что тебе нравится зимой? - Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки) Чистоговорки. Чтение и разучивание потешек. Упражнения на развитие мелкой моторики: - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; - махать в воздухе только пальцами; - хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Пальчиковые игры. Игры малой подвижности. |
Март 03.03 10.03 17.03 24.03 31.03 01.03 15.03 22.03 29.03 04.03 11.03 18.03 25.03 | Развивать: элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; -словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры: «Универсальное лото, «Четвертый лишний». - игры с геометрическими мозаиками; - знакомство с новой игрой - «Геометрическое лото». Беседа «Домашние животные и их детеныши»: - Скажите, теленок – это чей ребенок? - Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.) Как человек заботится о животных? Упражнения на развитие мелкой моторики: - нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку; - завязывать узлы на толстой веревке, шнуре; - кистями рук делать «фонарики». |
Апрель 07.04 14.04 21.04 28.04 05.04 12.04 19.04 26.04 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 | Развивать: -элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры: «Найди отличия», «Чья эта тень». - игры с банками и флаконами, к которым можно подбирать крышки по форме и размеру; Д\И «Узнай животное» (цель: развитие зрительного восприятия) Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка) Игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию”. Упражнение на развитие речевого дыхания (упражнять в произнесении одного – двух-трех слов на выдохе) Упражнение «Горка» (для укрепления мышц языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). - предложить детям по готовой салфетке, которая вырезана из белой бумаги и украшена аппликацией, сделать такую же. |
Май 05.05 12.05 19.05 10.05 17.05 24.05 06.05 13.05 20.05 | Развивать: -элементарные математические представления; - диалогическую речь, ее грамматические стороны; - словарный запас детей; - мелкую и общую моторику. | Дидактические игры: «Конструктор», «Счетные палочки», «Радуга – дуга», «Монгольская игра», «Головоломки с палочками», «Где больше» Повторить с детьми названия различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте. Чтение стихов, Загадки о весне, насекомых Дидактические игры: «Знаешь ли ты эти слова» «Что где растет» « Где мы были, что видели» «Назови одним словом» «Скажи наоборот». «Угадай, что изменилось» «Дополни» «Когда это бывает» «Летает – не летает» Упражнение на развитие координации движений «Колоски» Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись» Пальчиковая гимнастика « Пирог» Коллективная работа «На лугу…» Аппликация Посадка семян для цветников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год
Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...