План по самообразованию воспитателя ДОУ "Логоритмика"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя ДОУ
Тема: «Логоритмика, как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников с помощью музыкально-ритмических движений»
Цель 1 - Ребенок, с развитыми певческими навыками с использованием логоритмики, проявляет устойчивый интерес к песне, умеет её выразительно исполнять, инсценировать и использовать в самостоятельной жизни.
Цель 2 - Руководитель кружка , развивая певческие навыки у дошкольников с помощью логоритмики, помогает им психологически раскрепощаться, проявить творческую активность.
Задачи:
1. Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением) .
2. Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти) .
3. Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.
Ожидаемый результат:
Ребенок, у которого развиты музыкальные способности, умеющий исполнять эмоционально и выразительно песни, хороводы и применять их в самостоятельной жизни, психологически раскрепощается и проявляет творческую активность.
№ п/п | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки Форма представления результатов работы |
1. | Изучение психолого - педагогической литературы | 1. Изучение программы « Воспитание детей средствами логоритмики » М. Ю. Картушиной 2. Изучение методической литературы по логоритмике: О. И. Новиковская «Логоритмика» (практическое пособие) ; Е. Д. Макшанцева «Скворушка» (музыкально - речевые игры для дошкольног возраста) ; Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи) ; Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду»; 3. Изучение материалов из периодической печати: «Ребенок в детском саду»№ 5-2004г. Артикуляционная гимнастика стр. 20) Журнал «Обруч» Логоигры № 2-2005г. Журнал «Музыкальный руководитель» Пальцы вышли погулять Т. А. Тютюнникова (из опыта работы, № 2-3-4 -2005г.) Н. А. Щербакова «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (из опыта работы) 4. Теоретическое изучение и систематизация полученных результатов самообразования по материалам методической литератур: М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «Логоритмика в детском саду» (старшая и подгото вительные группы) . Ю. Гоголева, «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М. Ю. Картушина, «Обруч» журнал «Логоигры», Журнал «Музыкальный руководитель «Пальцы вышли погулять» 5. Разработка диагностичестического материала | сентябрь октябрь ноябрь апрель |
2. | Разработка программно методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработка перспективно - тематического планирования 2. Разработка планов занятий. 3. Подбор практического материала (система упражнений, игр, аудио-видео материалов Упражнения, «Игры на развитие правильного звукопроизношения», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие силы высоты голоса», «Игры - диалоги на развитие выразительности речи», «Игры на развитие слухового внимания» «Игры на развитие ритмичной, Артикуляционная ги Папка с наработками по теме самообразование «Пальчиковые игры» «Артикуляционные уп-ражнения», «Игры на развитие правильного звукопроизношения», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие силы высоты голоса», «Игры - диалоги на развитие выразительности речи», «Игры на развитие слухового внимания» «Игры на развитие ритмичной, Артикуляционная гимнастика» О. И. Крупенчук Т. А. Воробьева; «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Я. Ю. Позднякова; «Пальчиковые игры» для детей 5-7лет,«Пальчиковая гимнастика» Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова; «Ум на кончиках пальцев» О. А. Новиковская; «Забавные чистоговорки»Т. А. Куликовская, «Логоритмика» О. А. Новиковская; «Музыка для здоровья» Т. А. Овчинникова; «Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова; И. Г. Сухин «Веселые скороговорки для непослушных звуков». Диагностика по всем группам (наличие карты результатов диагностики) Отражение работы по теме самообразования при планировании занятий. Используется в календарных планах на занятиях. Картотека пособий, наглядного и раздаточного материла 3. Подведение итогов в работе над темой самообразования 1. Проведение диагностики по теме самообразования на начало и в заключении работы. 2. Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме. Сентябрь Май Сводная ведомость (протокол с полученными данными на начало и конец года. Творческий отчет по теме самообразования 4 Участие в системе методической работы ОУ 1 .Участие в проведении заседаний методического объединения, в организации методической конференции. 2. Участие в неделе открытых дверей в дошкольных группах. З. Обощение собранного в течение года материала по программно - методическому обеспечению образовательного процесса. Май Анализ по итогам работы за учебный год. Показ открытого логоритмического занятия. Консультации: «Мир вокруг нас» Оформление материалов по теме самообразования Отчёт по теме самообразования | Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь Апрель Октябрь Май Ноябрь Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....