Показатели развития детей 6-7 лет.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Светлакова Татьяна Георгиевна

Представлены не только показатели развития психических процессов ребёнка предшкольного возраста, но также его социально-личностные  и поведенческо-двигательные характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Показатели развития детей 6-7 лет.

        Социальное развитие:

  • умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила поведения, хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением( знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых

                   

      Организация деятельности:

  • способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и чёткая задача действия;
  • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать ещё не способны;
  • способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;
  • способны оценить качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определённым критериям дать затрудняются;
  • способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности;        

      Речевое развитие:

  • способны правильно произносить все звуки родного языка;
  • способны к простейшему звуковому анализу слов;
  • обладают хорошим словарным запасом ( 3,5-7 тысяч слов);
  • грамматически правильно строят предложения;
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками ( отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения;        

       Интеллектуальное развитие:

  • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов; к анализу простых причинно-следственных связей;
  • проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию;                                                  

               

        Развитие внимания, памяти:

  • способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его ещё не велика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребёнка;
  • количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2);                
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;                                                                        
  • способны к произвольному запоминанию ( умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать её выполнение;  при запоминании как наглядного, так и словесного материала значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;                                                                            
  • способны овладеть приёмами логического запоминания ( смысловое соотнесение и смысловая группировка и не способны быстро и чётко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой;

        Развитие мышления:

  • наиболее характерно и эффективно наглядно-образное мышление; доступна логическая форма мышления;

      Зрительно-пространственное восприятие:

  • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве , на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу, справа-слева и т.д.);
  • способны различать простые геометрические фигуры  и сочетания фигур;
  • способны к классификации фигур по форме, цвету и величине;
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме; конструировать фигуры, выполнять конструкции из деталей;

       Зрительно-моторные координации:

  •  способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов;

Слухо-моторная координация:

  • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
  • способны выполнять под музыку ритмические ( танцевальные ) движения;

Развитие движений:

  • уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под   музыку;
  • способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при гимнастических упражнениях, ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде;
  • способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором и мозаикой, при вязании;
  • способны к выполнению простых графических движений ( вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т.п.)
  • способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах;

Личностное развитие, самосознание и самооценка:

  • способны осознавать своё положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
  • стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
  • самооценка в различных видах деятельности может существенно отличаться;
  • не способны к адэкватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых ( педагога, родителей);

Мотивы поведения:

  • интерес к новым видам деятельности;
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;
  • познавательные интересы;
  • мотивы личных достижений, признания, самоутверждения;

 Произвольность:

  • способность к волевой регуляции поведения ( на основе внутренних побуждений и     установленных правил);
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели развития детей от 2 до 3 лет

таблицы с показателями развития детей по таким показателям, как культурно-гигиенические навыки и физическое развитие...

Показатели развития детей раннего возраста ( 0 мес.-3 г.)

Включает примерные показатели развития детей от 0 мес. до 3 –х лет.Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в раннем возрасте, для подбора не...

Показатели развития детей дошкольного возраста.

Включает примерные показатели развития детей  дошкольного возраста. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте...

показатели развития детей 6-7 лет

В данной работе будут представлены показатели развития детей 6-7 лет : социальное развитие,организация деятельности. речевое развитие, интеллектуальное развитие,развитие внимания, развитие памяти и об...

Стенд «Показатели развития детей 1-го года жизни»

Представлены материалы по показателям нормального нервно-психического развития детей 1-го года жизни....

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Движения – это жизнь, а жизнь – это есть движение» - так гласит старая поговорка. Уровень развития движений ребенка, а в частности мелкой и общей моторики, один из показателей общего развития детей р...

Родительское собрание Тема «Показатели развития детей 4-5 лет».

Повестка дня:1.    Возрастные особенности детей 4-5 лет. Особенности образовательного процесса в средней группе. Выступление воспитателя группы.2.    О развитии речи дете...