Показатели развития детей 6-7 лет.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Представлены не только показатели развития психических процессов ребёнка предшкольного возраста, но также его социально-личностные и поведенческо-двигательные характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития детей 6-7 лет.
Социальное развитие:
- умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила поведения, хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением( знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах;
- тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых
Организация деятельности:
- способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и чёткая задача действия;
- могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать ещё не способны;
- способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;
- способны оценить качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определённым критериям дать затрудняются;
- способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности;
Речевое развитие:
- способны правильно произносить все звуки родного языка;
- способны к простейшему звуковому анализу слов;
- обладают хорошим словарным запасом ( 3,5-7 тысяч слов);
- грамматически правильно строят предложения;
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками ( отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения;
Интеллектуальное развитие:
- способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов; к анализу простых причинно-следственных связей;
- проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
Развитие внимания, памяти:
- способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его ещё не велика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребёнка;
- количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2);
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
- способны к произвольному запоминанию ( умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать её выполнение; при запоминании как наглядного, так и словесного материала значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- способны овладеть приёмами логического запоминания ( смысловое соотнесение и смысловая группировка и не способны быстро и чётко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой;
Развитие мышления:
- наиболее характерно и эффективно наглядно-образное мышление; доступна логическая форма мышления;
Зрительно-пространственное восприятие:
- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве , на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу, справа-слева и т.д.);
- способны различать простые геометрические фигуры и сочетания фигур;
- способны к классификации фигур по форме, цвету и величине;
- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме; конструировать фигуры, выполнять конструкции из деталей;
Зрительно-моторные координации:
- способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов;
Слухо-моторная координация:
- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
- способны выполнять под музыку ритмические ( танцевальные ) движения;
Развитие движений:
- уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку;
- способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при гимнастических упражнениях, ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде;
- способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором и мозаикой, при вязании;
- способны к выполнению простых графических движений ( вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т.п.)
- способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах;
Личностное развитие, самосознание и самооценка:
- способны осознавать своё положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
- стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
- самооценка в различных видах деятельности может существенно отличаться;
- не способны к адэкватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых ( педагога, родителей);
Мотивы поведения:
- интерес к новым видам деятельности;
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;
- познавательные интересы;
- мотивы личных достижений, признания, самоутверждения;
Произвольность:
- способность к волевой регуляции поведения ( на основе внутренних побуждений и установленных правил);
- способны проявить настойчивость, преодолевать трудности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели развития детей от 2 до 3 лет
таблицы с показателями развития детей по таким показателям, как культурно-гигиенические навыки и физическое развитие...
Показатели развития детей раннего возраста ( 0 мес.-3 г.)
Включает примерные показатели развития детей от 0 мес. до 3 –х лет.Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в раннем возрасте, для подбора не...
Показатели развития детей дошкольного возраста.
Включает примерные показатели развития детей дошкольного возраста. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте...
показатели развития детей 6-7 лет
В данной работе будут представлены показатели развития детей 6-7 лет : социальное развитие,организация деятельности. речевое развитие, интеллектуальное развитие,развитие внимания, развитие памяти и об...
Стенд «Показатели развития детей 1-го года жизни»
Представлены материалы по показателям нормального нервно-психического развития детей 1-го года жизни....
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Движения – это жизнь, а жизнь – это есть движение» - так гласит старая поговорка. Уровень развития движений ребенка, а в частности мелкой и общей моторики, один из показателей общего развития детей р...
Родительское собрание Тема «Показатели развития детей 4-5 лет».
Повестка дня:1. Возрастные особенности детей 4-5 лет. Особенности образовательного процесса в средней группе. Выступление воспитателя группы.2. О развитии речи дете...