Стенд «Показатели развития детей 1-го года жизни»
консультация (младшая группа) на тему
Представлены материалы по показателям нормального нервно-психического развития детей 1-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_nervno_tabmod1g5st.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития детей (0-2 мес)
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции Коммуникабельность | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах |
10 дней | Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) | Вздрагивает и мигает при резком звуке | ||||||
18—20 дней | Удерживает в поле зрения неподвижный пред-мет(лицо взрослого) | Успокаивается при сильном звуке | ||||||
1 месяц | Плавное прослеживание движущегося предмета | Длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки) | Первая улыбка в ответ на разговор взрослого, ротовое внимание. Просыпается голодный и мокрый; быстро засыпает. | Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову | Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним | |||
2 мес. | 1. Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание не подвижный предмет или лицо взрослого. 2. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. | 1. Ищущие повороты головы при длительном звуке 2. Поворачивает голову в сторону голоса взрослого | 1.Четкий ритм сна и бодрствования; сытый и сухой засыпает не сразу. 2. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним 3. Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке | Лежа на животе, поднимает, и некоторое время удерживает голову | Крик интонационно выразительный. Повторно произносит отдельные звуки |
Показатели развития детей (3-4 мес)
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции Коммуникабельность | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах |
3 мес. | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке) Плавно следит за игрушкой во всех направлениях. | Поворот головы и глаз к источнику звука | 1. Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор) 2. Ищет глазами ребенка, издающего звуки | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью | 1. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову 2. При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, со гнутыми в тазобедренном суставе 3. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках взрослого) | Крик с отчетливыми интонациями певучее гуление | ||
4 мес. | Ориентировочная реакция на общение перед комплексом оживления. Узнает мать (радуется) | 1. Поворачивает голову в сторону не видимого источника звука и находит его глазами 2. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию | 1. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления» 2. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним 3. Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит | Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки; тянется к игрушке рассматривает свои руки. | То же, что и в 3 мес., но более ярко выражено | Певучее гуление | Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками |
Показатели развития детей (5-8 мес)
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции Коммуникабельность | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах |
5 мес. | Ориентировочная реакция, сменяющаяся оживлением или реакцией страха Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого..взрослого) | 1.Узнает голос матери или близкого человека 2. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи | 1. Четко берет игрушку из рук взрослого 2. Удерживает в руке игрушку, тянет руку и игрушку в рот | 1.Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук 2. Переворачи-вается со спины на живот 3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки | Подолгу певуче гулит с цепочками звуков Смех, хныкание | Ест с ложки полугустую и густую пищу | ||
6 мес. | Четкая ориентировочная реакция; при виде матери беспокоится или оживляется; рассматривает окружающие предметы и людей | По-разному реагирует на свое и чужое имя | Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую, держит в каждой руке по предмету | 1.Переворачивается, с живота на спину 2.Передвигается, переставляя руки или немного подползая | Произносит отдельные слоги (начало лепета) | 1. Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами 2. Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи | ||
7 мес. | Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт; реакция страха сменяется познавательным интересом; дифференцирует «своих» и «чужих» | Узнает голоса близких | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее, похлопывает рукой по игрушке | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях) | На вопрос «где?» ищет находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. | Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги | Пьет из чашки | |
8 мес. | Игровой контакт со взрослыми; лепет и жест как средство коммуникации; четко дифференцирует «своих» и «чужих» | Знает свое имя | Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет | 1. Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими 2. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, манипулирует двумя- тремя предметами) | 1. Сам садится, сидит и ложится 2. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается 3. Переступает, держась за барьер | 1. На вопрос «где?»- находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах 2. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку» и др. | Громко, четко и повторно произносит различные слоги Активный интонационно-выразительный лепет | 1. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке 2. Пьет из чашки, которую держит взрослый |
Показатели развития детей (9-10 мес)
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции Коммуникабельность | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах |
9 мес. | Игровой контакт со взрослыми; различные эмоциональные реакции при контакте с матерью; общение при помощи жеста. | Плясовые движения под плясовую мелодию | 1. Догоняет ребенка, ползет ему на встречу 2. Подражает действиям и движениям другого ребенка | С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает, ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами ) | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками, | 1. На вопрос «где?»- находит несколько знакомых предметов в местах независимо от их постоянного местоположения 2. Знает свое имя, оборачивается на зов. | Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете интонационно-мелодическая имитация фразы | 1. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. 2. Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания) |
10 мес. | Реакция неудовольствия на различные ситуации; голосом сигнализирует о биологических нуждах; игровой контакт со взрослым; подражает жестам | Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним. | Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия; вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и др. Действия с предметами принимают устойчивый характер Подражательные движения рук - «ладушки», «до свидания»; показывает части тела другого человека; пальцевой захват игрушки | Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее | 1. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы 2. При заигрывании с ним («догоню-догоню, «сорока-ворона», «прятки» и др.) выполняет разученные действия и движения | Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете | Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес. |
Показатели развития детей (11-12 мес)
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции Коммуникабельность | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами | Движения общие | Подготовительные этапы развития понимания речи | Подготовительные этапы развития активной речи | Навыки и умения в процессах | ||
11 мес. | Реакция торможения при слове «нельзя»; выполняет некоторые просьбы; избирательное отношение к окружающему; понимает названия отдельных предметов | 1. Радуется приходу детей 2.Избирательное отношение к детям | Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень), выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, перелистывает страницы, показывает части своего тела | 1. Стоит само-стоятельно. 2. Делает первые самостоятельные шаги | 1. По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.) 2. Появляются первые обобщения в понимаемой речи - (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек любой мяч все машины, часы и др.) | Произносит первые лепетные слова-обозначения, например «ав-ав», «кис-кис», «дай», «ма-,ма», «тя-тя»; подражание слогам и звукам | Умения и навыки закрепляются | |||
12 мес. | 1. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого) 2. Узнает на фотографии знакомого взрослого Избирательно относится к окружающим; обращается со взрослыми при помощи звукосочетаний; подчиняется некоторым инструкциям; обращает внимание на лицо говорящего | 1. Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом 2. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком | 1. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и пр.) 2. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.) Вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик Пользуется ложкой и гребенкой по назначению | Ходит самостоятельно (без опоры) | 1. Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения «найди», «принеси», «отдай тете», «положи на место» и др. 2. Понимает слово «нельзя» (прекращает действие) 3. Некоторые слова в речи взрослых принимают обобщенный характер 4. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками | 1.Легко подражает новым слогам 2. Произносит 6 - 10 облегченных лепетных слов выражена интонация просьбы | Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.
Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....
Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.
Развитие детей 2-3 года жизни по следующим линиям:понимание;активная речь;сенсорное развитие;игра и действия с предметами;движения;навыки;конструктивная деятельность;изобразительная деятельность....
Презентация о физическом и психическом развитии детей на третьем году жизни (2-3 года)
Материал для презентации на родительском собрании...
Презентация о физическом и психическом развитии детей на четвертом году жизни (3-4 года)
Материал для презентации на родительском собрании...
Консультация для родителей "основные возрастные показатели развития речи ребенка четвертого года жизни
В своей работе "Основные возрастные показатели развития речи у ребенка четвертого года жизни" я расскажу об основных этапах развития речи ребенка к четырем годам....
Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...