Речевая готовность к школе
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Каждый поступающий в школу ребенок должен прежде всего хорошо овладеть грамотой, т.е. научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов. В настоящее время у специалистов уж не вызывает сомнения, что для успешного овладения письменной речью еще до начала обучения грамоте у ребенка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:
-полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове);
- достаточность словарного запаса;
- сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие;
- владение связной речью;
- сформированность зрительно- пространственных представлений (т.е. представление о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу).
Чем лучше будет развита устная речь ребенка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная на этой основе письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от устного объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением или имеющей у человека устной речи.
Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для четкого усвоения ребенком зрительных образов букв.
К сожалению, не у всех детей названные предпосылки сформированы к началу школьного обучения, однако, нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе обучения. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений не доставляющая особых “неприятностей” в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребенком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Поэтому очень важно своевременно выявлять такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Речевая готовность к школе.Пора в школу.
Презентация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...