Консультация для педагогов на тему: "Сказкотерапия"
консультация по коррекционной педагогике
Сказкотерапия как один из методов психологической коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказкотерапия | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
СООБЩЕНИЕ
на тему: «Сказкотерапия»
подготовила и провела
Шарова Ирина Александровна
Сказкотерапия – как метод психологической коррекции – одно из новшеств современной психологии.
Источниками концепции сказкотерапии стали работы Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Б.Беттельхейма, Р.Гарднера, Э.Фримма, Э.Берна, К.-Г.Юнга, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, М.Осориной и др.
Сказкотерапия позволяет погрузить ребенка в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей осознать свои собственные проблемы, увидеть себя с другой стороны. Простые просьбы и попытки объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, дети зачастую игнорируют. Сказка непринудительно заинтересовывает ребенка, овладевает его вниманием и заставляет переживать то, что переживает герой.
Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.
Сказкотерапевтические возможности многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты. Воспитывает уважение к семье, к взрослым, сверстникам. Формирует у дошкольников активный речевой запас. Развивает творчество.
Основные приемы работы со сказкой:
- Анализ сказки (обсуждение)
- Рассказывание сказки.
- Переписывание (дописывание) сказки.
- Постановка сказки с помощью кукол или распределение ролей между детьми.
- Сочинение сказки.
- Рисование сказки.
Современные дети знают очень мало сказок. Причины различны, а как следствие – замкнутость у дошкольников, неумение строить диалог, общаться. Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала метод сказкотерапии, что от души рекомендую не только педагогам, но и родителям.
Занятие по сказкотерапии включает в себя следующие этапы:
1. Приветствие.
2. Ритуал «Вхождение в сказку».
3. Коллективная работа (чтение, рассказывание, инсценирование, рисование сказки).
4. Физ. минутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).
5. Релаксация.
6. Рефлексия.
7. Ритуал прощания, выхода из сказки.
8. Творческое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов по теме «Сказкотерапия»
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром....
Консультация для педагогов на тему "Сказкотерапия"
Сказкотерапия в ДОУ...
Консультация для педагогов на тему «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»
как можно применить метод сказзкотерапию в работе с детьми...
Консультация для педагогов на тему: «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
Консультация для педагогов на тему:«Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»...
Консультация для педагогов по теме:«Сказкотерапия как средство развития связной речи дошкольников».
Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень интересный
Спасибо, очень интересный материал!