Консультация для педагогов по теме:«Сказкотерапия как средство развития связной речи дошкольников».
консультация
Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov._skazkoterapiya.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по теме:
«Сказкотерапия как средство развития связной речи дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари.
В настоящее время проблема развития речи волнует педагогов дошкольного образования. Если детский сад не имеет в штате учителей-логопедов, то задача коррекции недостатков в речевом развитии ложиться на «плечи» воспитателей и родителей воспитанников.
Специалисты в области коррекции речевого развития предлагают воспитателям групп общеразвивающей направленности включать в образовательный процесс элементы сказкотерапии, которая позволяет повышать мыслительную и эмоциональную активность, снимать физическую и психическую напряженность, совершенствовать у детей речевые навыки.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Жизнь человека без них была бы лишена главного источника оптимизма и жизнелюбия - надежды и веры в чудо. Сегодня ученые изучают педагогические, психические, медитативные свойства и возможности сказок. Никакие компьютерные забавы не смогут заменить сказку. Она может в увлекательной, одновременно доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. Дает возможность «примерять» на себя чужие судьбы и переживания. Эта уникальная возможность «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни ставит сказку в ряд самых эффективных способов образовательной работы с детьми. Пользуясь зашифрованным в сказках опытом прошлых поколений, дошкольники проникают в мир бессознательного и на внутреннем уровне могут разглядеть мир собственных чувств и переживаний. Поэтому не случайно сказки успешно используют в своей практической деятельности и педагоги, и психологи.
Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.
Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.
Например, направленность сказки «Как коза избушку строила» - равнодушие к окружающим, ленивость, безделье, болтливость, но и сопереживание, доброта. Проблема сказки понятна и доступна ребенку, он может обсудить ее и понять причины, пропустить через собственный эмоциональный мир. Сказкотерапевтическое занятие содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (психологический настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Сказкотерапевтический эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки и сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре. Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Предметно - разивающая среда как средство развития устной речи дошкольников"
Предметно - развивающая среда как срежствво развития устной речи дошкольников...
Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...
Консультация для педагогов на тему: "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того, чтобы войти в действительностьновыми путями, может помочь ребёнку узнать мири одарить его воображение». Д. Родари....
Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников»
в этой статье вы узнаете, что такое сказка, с какими сказками необходимо знакомить детей дошкольного воозрвста и многое другое....
Консультация для педагогов "Лэпбук, как средство развития связной речи дошкольников"
ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим нав...
Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"
Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"...
Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников»
laquo;Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих в...