картотека логических игр для дошкольников
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему
логические игры с элементами развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logicheskih_igr_mm.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
«Помоги зайчику добраться до морковки»
Задачи : развивать мелкую моторику руки, сообразительность, умение рисовать по точкам, закрашивать, не выходя за контур. Воспитывать желание помочь слабому.
Материал: карточки, карандаши.
Ход: Зайчонок проснулся утром, и решил позавтракать. Помогите ему добраться до морковки.
Вариант 1: дорисуй зайчику морковку, закрась её.
Вариант 2: нарисуй ещё морковки
Д/И «Выложи так же»
Цель: учить детей выполнять задание, согласно образцу.
Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Материал: карточки, карандаши, кубики.
Ход: Зайчонок выложил себе дорожку из геометрических фигур. Налетел злой ветер – и разлетелась дорожка. Заплакал зайчонок. Давайте поможем ему выложить такую же дорожку..
вариант: выложи дорожку из кубиков.
Вариант: закрась геометрические фигуры таким же цветом
Средняя группа
Д/И «Дорисуй животного»
Цель: учить детей узнавать животных по деталям.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Закрепить названия животных, месс та их обитания. Учить называть их ласково, закрашивать не выходя за контур. Воспитывать дружелюбное отношение к животным.
Материал: карточки, карандаши.
Ход: Незнайка нарисовал животных, но что-то перепутал.
1 вариант Помогите Незнайке дорисовать животных.
2 вариант: нарисуй угощение для животного
3 вариант: посчитай животных
Д/И «Лабиринт»
Цель: помоги колобку добраться до леса.
Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, сообразительность. Закрепить знание сказки, учить закрашивать не выходя за контур. Учить придумывать новый сюжет сказки. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал: карточки, карандаши.
Ход: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». Какие персонажи в ней участвуют? Какие они? Изобразите их.
Вариант 1 Давайте поможем Колобку добраться быстрее до леса и сочините сказку на новый лад.
2 вариант: нарисуй персонажей сказки, закрась их
3 вариант: нарисуй угощение для животных, их жилища
Старшая группа
Д/И «Лабиринт»
Цель: правильно пройти по лабиринту до конечной цели.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Закрепить умение читать, писать слова.
Материал: карточки, карандаши.
Ход: Заблудился Саша в лабиринте. А у него скоро день рождения. Если правильно проведешь мальчика по лабиринту, то вместе с ним узнаешь, что ему подарят на день рождения.
вариант: напиши это слово
2 вариант: сделать звукобуквенный анализ слова
3 вариант : придумай сам лабиринт с новым «подарком»
Д/И «Нарисуй так же»
Цель: нарисовать такие же фигурки по точкам.
Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, сообразительность. Учить выполнять работ у точно по образцу.
Материал: карточки, карандаши, дощечки, шнурки.
Ход: Волшебник зашнуровал предмет, но ветер разломал это изображение. Повтори его так же
Вариант1: дорисуй.
Вариант 2 : раскрась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...