"СУНДУЧОК ФАНТАЗИЙ"программа кружковой деятельности
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕНО | |
Решением педагогического совета ГКУ СО КК | |
«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» протокол №_____ от ________________ | |
____________________О.Г.Габдулхакова | |
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
по кружку
« Сундучек фантазий »
Разработчик: воспитатель младшей группы Мальцева Л.Ю..
п. Лучезарный
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего возраста предоставляет дополнительная область кружковой работы художественно эстетической направленности.
Кружок «Сундучек фантазий» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в будущем. в школе и дома. Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья обучающихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
Цель программы:
- формирование художественно-творческих способностей путём создания условий для самореализации личности.
.Задачи программы:
-развивать творческие способности, сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение и логическое мышление, глазомер, способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;
- воспитать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда, умение практически применять правила сотрудничества в коллективной деятельности;
-обучить безопасным приёмам работы с различными инструментами; познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
-формировать интерес к декоративно- прикладному искусству, чувство самоконтроля, взаимопомощи, эстетический, художественный вкус, интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, нравственные качества детей, эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества, всесторонне развитую личность.
. Методика и технология реализации:
Для достижения поставленных целей используются различные формы занятий: традиционные, практические занятия; беседы, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Программа состоит из 7 разделов, разделенных на темы. Общий объем занятий – 35 часов.
-1 раздел «Работа с бумагой и картоном» - 12 часов;
-2 раздел «Работа с тканью» - 2 часа;
-3 раздел «Рукоделие из ниток» -4 часа;
-4 раздел «Работа с пластилином » -3часа;
-5 раздел «Работа с бросовым материалом»- 6 часов;
-6 раздел « Работа с природным материалом»- 6 часов;
-7 раздел «Выставка творческих работ»-1 час.
Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем теоретических занятий по 7 разделам –3, практических –32 часа, продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 20 минут.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Формы занятий: теоретические и практические занятия.
Занятие включает в себя 4 этапа: организация детей, основная часть занятия, физминутка и окончание занятия.
Организация детей:
- создание «ситуации успеха» через практическое задание, с которым может справиться ребенок и которое основано на ранее полученных знаниях и связано с новым материалом;
- создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрприз, загадку).
Основная часть:
- организация детского внимания;
- объяснение материала и показ наглядности;
- закрепление знаний и навыков, самостоятельная работа на практических занятиях;
- акцентирование внимания на затруднениях через столкновение знания с незнанием, умения с неумением.
Физминутка:
- обеспечение на занятии условий для снятия усталости, оказание помощи детям в переключении их деятельности.
Окончание занятия:
- подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с поставленными задачами, оценивание участия детей в занятии);
- фиксация в речи детей нового знания или способа действия;
- организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности;
- осмысление достижения и переключение детей на другой вид деятельности.
.
Режим занятий: 2 раза в неделю, по одному занятию в день, занятия проводятся согласно календарно-тематического плана.
Исполнитель: воспитатель младшей группы Мальцева Л.Ю.
Ожидаемые результаты реализации программы:
В результате занятий по данной программе дети должны: : - владеть различным приемам работы с бумагой, природным материалом, пластилином, цветными нитками, тканью, пуговицами; развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию; владеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе;
-применять данные умения для создания композиций и творческих работ.
.
Формы контроля результатов:.
Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ .
Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.
Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля:
Природный материал
Пластилин
Ткани разных цветов
Перья птиц
Нитки разных цветов
Картон.
Спичечные коробки
Яичная скорлупа
Опилки
Газетная бумага
Бумага цветная
Ножницы, клей ПВА
Коряги-ветки ,листья
Содержание программы
I. «Работа с бумагой и картоном».
1.1. Вводный инструктаж по т/б на кружке. (работа с ножницами. клеем, острыми предметами) 1.2. Объемные композиции. (наглядность, картон. цв. бумага. клей. коктейльные трубочки ,ножницы, пальчиковая гимнастика) 1.3. Аппликация. (наглядность, картон, цв. бумага, ножницы, клей, пальчиковая гимнастика) 1.4. Бумажная фантазия из салфеток.(наглядность ,картон. салфетки, клей. цв. бумага .ножницы, пальчиковая гимнастика ) 1.5. Изделия в технике «торцевание».(наглядность, картон. салфетки, клей. цв. бумага .ножницы, пальчиковая гимнастика ) 1.6. Квиллинг. (наглядность, картон. салфетки, клей. цв. бумага .ножницы, пальчиковая гимнастика) 1.7 Разнообразие открыток. (наглядность, картон. салфетки, клей. цв. бумага .ножницы, , пальчиковая гимнастика)
2. «Работа с тканью».
2.1. Аппликация из ткани.(наглядность, кусочки ткани, картон. клей, ножницы, пальчиковая гимнастика)
2.2. Панно – мозаика из тканевых кусочков. (наглядность, кусочки ткани, картон, клей, ножницы, пальчиковая гимнастика)
3. «Рукоделие из ниток».
3.1. Аппликация из нарезанных ниток. (наглядность, цветные нитки, картон, клей, ножницы, , пальчиковая гимнастика )
3.2 Коллективная работа «Подарок маме». (наглядность, кусочки ткани, картон, клей, ножницы, , пальчиковая гимнастика)
4. «Работа с пластилином».
4.1. Выполнение сувенира . (пластилин, наглядность, понятие-сувенир, нож пластмассовый, клеенка)
4.2. Игрушки. (пластилин, наглядность, нож пластмассовый, клеенка)
4.3. Панно. (понятие-панно, картон, пластилин, клеенка наглядность)
5 . .«Работа с бросовым материалом».
5.1. Скорлупа. (наглядность- мозаика из скорлупы, понятие-мозаика, картон, краски, пальчиковая гимнастика)
5.2. Панно из опилок. (наглядность, картон. опилки. клей. краски, пальчиковая гимнастика)
5.3. Моделирование из различных материалов.(наглядность, биссер. разовые тарелки и ложки, бусины и другое. Пальчиковая гимнастика)
6. «Работа с природным материалом».
6.1. Сбор материала. (листья. шишки, иголки, каштаны, желуди, камешки и другое)
6.2. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев, клей, картон, ножницы, пальчиковая гимнастика).
6.3. Аппликация из ягод и круп (картон. сухие ягоды. фасоль и другое, названия кустов, ягод, круп, злаковых, клей, пальчиковая гимнастика)
6.4. Работа по составлению сухих букетов.(сухие травы, листья, названия трав и деревьев, пальчиковая гимнастика)
6.5. Работа с объём. изделиями ( шишками. желудями , каштанами и пр . названия плодов и деревьев, пальчиковая гимнастика)
.
6.6. Перья птиц.( различие перьев, \названия птиц. картон. карандаши. краски клей, пальчиковая гимнастика)
7. « Оформление выставок».
Рекомендуемая литература
1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»,
Москва, 1988 г.
2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль,
2001
3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
5. Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24
Дополнительная
6. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12
7. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000.
8. М. Федотова Цветы из ткани.
9. http://stranamasterov.ru
10. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.
11. Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.
12. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009
Интернет-источники
1. http://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет – сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
2. http://www.uroki.net/ - поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников.
3. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.
4.нс портал-международная сеть работников образования.
Утверждаю:
Директор ГКУ СО КК
«Курганинский СРЦН»
________О.Г.Габдулхакова
«____»_____________2015г.
Учебный план
рабочей программы по кружку
« Сундучек фантазий »
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Работа с бумагой и картоном | 12 | 1 | 11 |
2. | Работа с тканью | 2 | - | 2 |
3. | Рукоделие из ниток | 4 | - | 4 |
4. | Работа с пластилином | 2 | - | 2 |
5. | Работа с бросовым материалом | 4 | 1 | 3 |
6. | Работа с природным материалом | 6 | 1 - | 5 |
7 | Выставка творческих работ | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 35 | 3 | 32 |
Утверждаю
Директор ГКУ СО КК
«Курганинский СРЦН»
________О.Г.Габдулхакова
«____»___________2015г.
Календарно-тематический план
рабочей программы по кружку
«СУНДУЧЕК ФАНТАЗИЙ»
Раздел/ Тема | Дата проведения | Название разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1 1.0. | Работа с бумагой Беседа: «Соблюдение техники безопасности на кружке.» | 12 | 1 | 11 | |
1.1. | Объёмные композиции | 2 | 1 | 1 | |
1.2. | Аппликация | 2 | - | 2 | |
1.3. | Бумажная фантазия из салфеток | 2 | - | 2 | |
1.4. | «Торцевание» | 2 | - | 2 | |
1.5. | «Квиллинг» | 2 | - | 2 | |
1.6. | Разнообразие открыток | 2 | - | 2 | |
2. | Работа с тканью | 2 | - | 2 | |
2.1. | Апликация из ткани | 1 | - | 1 | |
2.2. | Панно – мозаика из тканевых кусочков | 1 | - | 1 | |
3 | Рукоделие из ниток | 4 | - | 4 | |
3.1. | Аппликация из нарезанных ниток. | 2 | - | 2 | |
3.2. | Коллективная работа «Подарок маме». | 2 | - | 2 | |
4 | Работа с пластилином | 3 | - | 3 | |
4.1. | Выполнение сувенира | 1 | - | 1 | |
4.2. | Игрушки | 1 | - | 1 | |
4.3. | Панно | 1 | - | 1 | |
5 | Работа с бросовым материалом | 6 | 1 | 5 | |
5.1. | Скорлупа. | 1 | - | 1 | |
5.2. | Панно из опилок | 2 | - | 2 | |
5.3. | .Моделирование из различных материалов. | 3 | 1 | 2 | |
6 | Работа с природным материалом | 6 | 1 | 5 | |
6.1 | Мозаика (семена, камешки, листья и др.) | 1 | 1 | - | |
6.2. | Апликация из ягод, зерен кофе, и др. | 1 | - | 1 | |
6.3. | .Составление сухих букетов | 2 | - | 2 | |
6.4. | Обьемные изделия (ракушки, перья птиц и др.) | 2 | - | 2 | |
7 | Выставка творческих работ | 1 | 1 | ||
ВСЕГО | 35 | 3 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...