Занятие по детскому экспериментированию "В мире воды"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по экспериментированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_voda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по детскому экспериментированию

Тема: «В мире воды...»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи: 

  • уточнить и систематизировать знания детей о воде, об агрегатных состояниях воды и других веществ;
  • дать представление о свойствах речной и морской воды, об использовании человеком в быту речной воды;
  • развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации; учить делать простые выводы;
  • развивать социальные навыки: работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.    

 

Оснащение: иллюстрации на тему «Вода - источник жизни»,  прозрачные сосуды с водой, морская соль, жидкое мыло, картофель, губки для мытья посуды, мешочки с солью.

Содержание:

1.Загадка о воде.

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды?

Жить нельзя нам без (воды)

2.Беседа о свойствах воды.

(в виде игры «Волшебная палочка»: дети встают в круг, передают палочку и отвечают на вопросы):

-какого цвета вода?

-какой формы вода?

-имеет ли вода запах?

-что происходит с водой при замерзании?

-что такое пар? лёд?

3.Опыт №1.

Проблемная ситуация: 2-м осликам необходимо перевести груз. Первому - тяжелые мешки с солью, второму - лёгкие мешки с губками для мытья посуды. Чтобы доставить груз, необходимо переплыть реку. Какому ослику будет легче плыть?

Дети проверяют свои гипотезы опытом: опускают губки для мытья посуды и мешочки с солью в воду.

-Какие стали по весу губки? Мешочки с солью? Почему?

Вывод: Ослику с грузом соли было легче плыть, так как соль - растворимое вещество.

-Каким цветом обозначены реки на карте?

 -Какой воды больше на Земле: пресной или солёной?

4.Педагог         рассказывает необычную историю:

Встретились как-то раз морская и речная Капитошки, и заспорили: кто из них главнее. «Я» - сказала морская Капитошка, занимаю больше места на Земле, поэтому — я главнее». «Я хоть и занимаю меньше места, но я главнее» - сказала речная Капитошка. Но их спор нарушил человек. Он подошел и зачерпнул себе в ведро речную воду.

-Почему человек выбрал речную воду?

-Для чего человека в быту нужна вода?

-Как речная вода попадает в дом?

-Можем мы из крана взять морскую воду?

-Давайте проведем опыты и попробуем доказать, почему же человек выбрал речную воду.

-Для        чего мы сейчас будем проводить опыты с водой?

-А для того, чтобы у нас все хорошо получилось, нам надо сделать гимнастику для пальцев.

5.Пальчиковая гимнастика «Я мою руки».

6.Опыт№2. Получение морской воды.

-Перед вами 2 банки с водой. Определите, какая вода находиться в банках - морская или речная?

-Как можно получить морскую воду, имея речную воду и морскую соль?

-Какая она на вкус?

-Можно использовать морскую воду для питья, приготовления пищи?

Вывод: морская вода не пригодна для питья и приготовления пищи.

-Что такое пена? Когда она образуется?

7.Опыт№3. Доказывает, почему человек не использует морскую воду для стирки белья.

-Растворить жидкое мыло в речной и морской воде.

-Почему мама не сможет выстирать белье в морской воде?

Вывод: мыло плохо растворяется в морской воде.

-Но морская вода не такая и уж бесполезная. Многие морские обитатели не могут жить в речной воде. Морская вода полезна для здоровья человека (полоскание горла при ангине, принятие ванн с морской водой). А ещё в морской воде легче плавать. Тому, кто совсем не умеет плавать, лучше учиться этому в морской воде.

8.Опыт №4.

Педагог предлагает детям опустить картофель в две банки, в которых речная вода. Опустить морскую соль в одну из банок, размешать.

Вывод: морская вода плотнее, чем речная, за счет растворённой в ней соли. Поэтому все тела, вещества в морской воде становятся легче.

9.Итог занятия.

-Почему человек использует речную воду?

-Как мы должны беречь и охранять речную воду?

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей!

Дорожить водой умей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"

Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «В МИРЕ ВОДЫ» И РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК .

Формировать понятия физические свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) подвести детей к пониманию того что их можно менять. Закреплять знание детей о необходимости воды для человека, развива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...