Занятие по детскому экспериментированию "В мире воды"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по экспериментированию с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_voda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по детскому экспериментированию
Тема: «В мире воды...»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о воде, об агрегатных состояниях воды и других веществ;
- дать представление о свойствах речной и морской воды, об использовании человеком в быту речной воды;
- развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации; учить делать простые выводы;
- развивать социальные навыки: работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оснащение: иллюстрации на тему «Вода - источник жизни», прозрачные сосуды с водой, морская соль, жидкое мыло, картофель, губки для мытья посуды, мешочки с солью.
Содержание:
1.Загадка о воде.
Если руки наши в ваксе. Если на нос сели кляксы. Кто тогда наш первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать Без чего мы скажем прямо, | Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели. Чтобы не было беды? Жить нельзя нам без (воды) |
2.Беседа о свойствах воды.
(в виде игры «Волшебная палочка»: дети встают в круг, передают палочку и отвечают на вопросы):
-какого цвета вода?
-какой формы вода?
-имеет ли вода запах?
-что происходит с водой при замерзании?
-что такое пар? лёд?
3.Опыт №1.
Проблемная ситуация: 2-м осликам необходимо перевести груз. Первому - тяжелые мешки с солью, второму - лёгкие мешки с губками для мытья посуды. Чтобы доставить груз, необходимо переплыть реку. Какому ослику будет легче плыть?
Дети проверяют свои гипотезы опытом: опускают губки для мытья посуды и мешочки с солью в воду.
-Какие стали по весу губки? Мешочки с солью? Почему?
Вывод: Ослику с грузом соли было легче плыть, так как соль - растворимое вещество.
-Каким цветом обозначены реки на карте?
-Какой воды больше на Земле: пресной или солёной?
4.Педагог рассказывает необычную историю:
Встретились как-то раз морская и речная Капитошки, и заспорили: кто из них главнее. «Я» - сказала морская Капитошка, занимаю больше места на Земле, поэтому — я главнее». «Я хоть и занимаю меньше места, но я главнее» - сказала речная Капитошка. Но их спор нарушил человек. Он подошел и зачерпнул себе в ведро речную воду.
-Почему человек выбрал речную воду?
-Для чего человека в быту нужна вода?
-Как речная вода попадает в дом?
-Можем мы из крана взять морскую воду?
-Давайте проведем опыты и попробуем доказать, почему же человек выбрал речную воду.
-Для чего мы сейчас будем проводить опыты с водой?
-А для того, чтобы у нас все хорошо получилось, нам надо сделать гимнастику для пальцев.
5.Пальчиковая гимнастика «Я мою руки».
6.Опыт№2. Получение морской воды.
-Перед вами 2 банки с водой. Определите, какая вода находиться в банках - морская или речная?
-Как можно получить морскую воду, имея речную воду и морскую соль?
-Какая она на вкус?
-Можно использовать морскую воду для питья, приготовления пищи?
Вывод: морская вода не пригодна для питья и приготовления пищи.
-Что такое пена? Когда она образуется?
7.Опыт№3. Доказывает, почему человек не использует морскую воду для стирки белья.
-Растворить жидкое мыло в речной и морской воде.
-Почему мама не сможет выстирать белье в морской воде?
Вывод: мыло плохо растворяется в морской воде.
-Но морская вода не такая и уж бесполезная. Многие морские обитатели не могут жить в речной воде. Морская вода полезна для здоровья человека (полоскание горла при ангине, принятие ванн с морской водой). А ещё в морской воде легче плавать. Тому, кто совсем не умеет плавать, лучше учиться этому в морской воде.
8.Опыт №4.
Педагог предлагает детям опустить картофель в две банки, в которых речная вода. Опустить морскую соль в одну из банок, размешать.
Вывод: морская вода плотнее, чем речная, за счет растворённой в ней соли. Поэтому все тела, вещества в морской воде становятся легче.
9.Итог занятия.
-Почему человек использует речную воду?
-Как мы должны беречь и охранять речную воду?
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей!
Дорожить водой умей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"
Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «В МИРЕ ВОДЫ» И РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК .
Формировать понятия физические свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) подвести детей к пониманию того что их можно менять. Закреплять знание детей о необходимости воды для человека, развива...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...