Оптимизация коррекционного процесса при формировании математических представлений у детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Приобретение знаний о множестве и числе, форме и величине, пространстве и времени. 2. Формирование умений и навыков в счёте, измерениях, вычислениях. Формирование речи (овладение математической терминологией) и интеллекта в познавательно-математической деятельности дошкольников. 3. Развитие познавательных интересов, конструктивного мышления через игровую деятельность.
Комплексный и интегрированный подход: 1. Физическая культура 2. Художественно – эстетическое 3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие 5. Социально-коммуникативное
Для правильного планирования дефектолог должен: Хорошо знать программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем году. Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения. Знать методические основы развития у детей математических представлений. 5. Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных технологий и практик.
Виды занятий по ФЭМП: 1. Занятие по сообщению детям новых знаний. 2. Занятия по закреплению и применению полученных знаний. 3. Комбинированные занятия. 4. Интегрированные занятия.
Основной формой занятия является: Непосредственно-образовательная деятельность. 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 3. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра. 5. Компетентность дефектолога.
Учебно-методический комплект Методические пособия Электронные ресурсы Наглядно-дидактические пособия Рабочие тетради
Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
ТЕМА ЗАДАЧИ
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ
Методы обучения: словесные практические игровые наглядные
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ
Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу Ошибки : - Однообразие или отсутствие наглядного материала - неверное расположение - не своевременная подборка наглядного материала - использование не эстетического материала.
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД
Вводная часть – когда необходимо сконцентрировать внимание детей, пробудить интерес занятию. Основная часть — предусматривает процесс передачи знаний детям и их практическое закрепление. Заключительная часть – связанна с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполнения.
ТЕМА ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРУДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ НОД Грамотная речь дефектолога
Речь должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной , краткой, чёткой, ясной , следить за темпом речи проявлять заинтересованность, выслушивать ответы детей до конца, не прерывать ребенка
Направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина
Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой
Этапы формирования восприятия цвета: Знакомство с эталоном цвета, его названием Соотнесение предмета по цвету Нахождение данного цвета в окружающем Составление рядов по цвету предмета Исключение лишнего цвета Самостоятельное называние цвета Закрепление зрительного восприятия цвета в играх.
Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
Приёмы формирования параметров величины: Сопоставление Наложение Приставления Приближения одного предмета к другому
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.
Этапы формирования : Знакомство с формой, его названием осязательно-двигательным путём Каждая фигура познаётся в сравнении с другой Выбор геометрической формы по словесной инструкции Самостоятельное называние фигуры Обобщение фигур по цвету и величине Классификация геометрических фигур Нахождение в окружающих предметах Закрепление формы в играх.
Количество и счёт рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Навыки счёта – считать правой рукой дотрагиваясь до предмете направление счёта слева направо обязательно счёт вслух счёт с учётом анализаторов Ошибки детей – счёт со словом «раз», а не «один» не называют итоговое число не соблюдают направление счёта работают и левой и правой рукой считают не предметы, а свои действия
Каждое число изучается в следующем порядке – образование числа из предыдущего на основе сравнения двух множеств обозначение цифрой сравнение числа с предыдущим (какое число больше, какое меньше) счёт в пределах данного числа В качестве счётного материала сначала используют однородные предметы, затем отличающиеся цветом или размером, а позднее совокупности объектов одного вида, а также бессюжетные материалы
Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов). 2 3
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
Этапы формирования пространственных представлений: Вводный цикл. Внимание детей привлекается к окружающему пространству, даются ориентиры верха и низа. Освоение ориентировки на собственном теле в положении стоя. После этого включается работа с зеркалом. Затем действия переносятся на взрослого, далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинке. Ориентировка в комнате. На данном этапе отрабатываются ориентиры: верх-низ, право-лево, впереди- позади, близко-далеко. Ориентировка в помещениях детского сада. Отрабатываются предлоги «за», «перед», «в», «между», «рядом». Ориентировка на листе бумаги. Дети учатся ориентироваться на улице, на участке.
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
Этапы формирования временных представлений: Ознакомление с понятием «сутки» Ознакомление с временами года Знакомство с днями Ознакомление с месяцами года Знакомство с часами Знакомство с календарём
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»
Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....
Коррекционно-развивающая работа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Задержка психического развития (ЗПР) - это такое нарушение нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, и...
Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".
Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....
«Использование технологии «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»
Вопрос подготовки ребенка к школьному обучению волнует и педагогов. и родителей. В современных условиях растет количество детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Желание родителей с...
Мастер класс "Использование малых фольклорных жанров в процессе формирования математических представлений у детей" ст.гр
https://nsportal.ru/video/2022/03/master-klass-ispolzovanie-malyh-folklornyh-zhanrov-v-protsesse-formirovaniya...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...
Рабочая программа коррекционного курса "Формирование математических представлений" для детей с ЗПР 6-7 ЛЕТ
Рабочая программа коррекционного курса содержит в себе пояснительную записку, цели, задачи курса, целевые ориентиры, календарно-тематическое планирование. Предназначена для работы в дошкольных группах...