Интересные находки в организации предметно-развивающей среды
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Главной целью своей профессиональной деятельности в должности воспитателя группы, компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, считаю, организацию образовательного процесса в совершенно новом формате, в ходе которой создаю условия для развития ребенка с нарушением зрения, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Мною разработаны методические пособия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирования его личностных качеств и преодоления недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные находки в организации предметно-развивающей среды | 615.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее интересные находки в организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Ромашка» для детей с нарушением зрения.
«Прозрачный мольберт» в «Центре творчества». В отличии от рисования на бумаге , стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Это, своего рода, разрешенная игра с грязью, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются в социально приемлемой форме.
Город звуков и букв – яркое наглядное пособие, привлекает внимание детей и заинтересовывает их. Гномики «Звукарики» сочиняют различные сказочные истории про свои путешествия по Городу звуков и букв. Дети наглядно воспринимают графическое изображение буквы, учатся распознавать гласные и согласные звуки в окружении компонентов цвета и символов; знакомятся с понятиями «звонки и глухой», «твердый и мягкий» согласный звук.
Отлично дополняет Город звуков «Зонтик грамотности», на котором имеются задания для детей: это- нахождение предмета с заданным звуком; деление слова на слоги или нахождение картинок, где звук в названиях предметов находится в начале, середине или конце слова и т.д. При этом зонтик мобилен, он поднят вверх и не мешает детям вне занимательной деятельности, но при необходимости с помощью механизмов легко опускается до уровня детей.
Хотелось бы обратить внимание еще на одно методическое пособие – «Читающие часы». Каждое утро, проходя мимо «Читающих семейных часов», расположенных на стене в группе, ребенок может решиться пересказать прочитанное дома литературное произведение. На этих часах нет цифровых обозначений, а на месте традиционных чисел находятся семейные фотографии, на которых запечатлены моменты семейного чтения. Все фото отличаются друг от друга, так как в каждой семье свои традиции чтения и все зависит от времени года, от желаний ребенка, возможности читающего, но всегда ребенок с интересом пересказывает прочитанное так, как ему читал любящий человек, да еще и по желанию ребенка, либо ненавязанное произведение, а обоюдно выбранное. Кроме того, что дети испытывают массу положительных эмоций, здесь еще происходит воспитание и обучение. «Читающие часы» способствуют возрождению традиций семейного чтения и укреплению взаимоотношений с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...