Интересные находки в организации предметно-развивающей среды
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Абдулова Мадина Батирхановна

Главной целью своей профессиональной деятельности в должности воспитателя группы, компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения,  считаю, организацию образовательного процесса в совершенно новом формате,  в ходе которой  создаю условия для развития ребенка с нарушением зрения, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Мною разработаны  методические пособия  для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирования его личностных качеств и  преодоления недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наиболее интересные находки в организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Ромашка» для детей с нарушением зрения.

«Прозрачный мольберт» в «Центре творчества». В отличии от рисования на бумаге  , стекло дарит  новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Это, своего рода, разрешенная игра с грязью, в ходе  которой  деструктивные импульсы и действия выражаются в социально приемлемой форме.  

H:\Папка Аттестация\DSC_0004.JPG

Город звуков и букв – яркое наглядное пособие, привлекает внимание детей и заинтересовывает их. Гномики  «Звукарики» сочиняют различные сказочные истории про свои путешествия по Городу звуков и букв. Дети наглядно воспринимают графическое изображение буквы, учатся распознавать гласные и согласные  звуки в окружении компонентов цвета и символов; знакомятся с понятиями  «звонки и глухой», «твердый и мягкий» согласный звук.

G:\для презентации\DSC05718.JPG

Отлично дополняет Город звуков «Зонтик грамотности», на котором имеются задания для детей: это- нахождение предмета с заданным звуком; деление слова на слоги или нахождение картинок, где звук в названиях предметов находится в начале, середине или конце слова и т.д. При этом зонтик мобилен, он поднят вверх и не мешает детям вне занимательной деятельности, но при необходимости с помощью механизмов легко опускается до уровня детей.

J:\ДОУ 36 фото ФГОС 2015\DSCN9944.JPG

                                                       

G:\для презентации\DSC05712.JPG

Хотелось бы обратить внимание еще на одно методическое пособие – «Читающие часы». Каждое утро, проходя мимо «Читающих семейных часов», расположенных на стене в группе, ребенок может решиться пересказать прочитанное дома литературное произведение. На этих часах нет цифровых обозначений, а на месте традиционных чисел находятся семейные фотографии, на которых запечатлены моменты семейного чтения. Все фото отличаются друг от друга,  так как в каждой семье свои традиции чтения и все зависит от времени года, от желаний ребенка, возможности читающего, но всегда ребенок с интересом пересказывает прочитанное так, как ему читал любящий человек, да еще и по желанию ребенка, либо ненавязанное произведение, а обоюдно выбранное. Кроме того, что дети испытывают массу положительных эмоций, здесь еще происходит воспитание и обучение. «Читающие  часы»  способствуют возрождению  традиций семейного чтения и  укреплению взаимоотношений с родителями.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20151021_150823.jpg     

 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\материал на конкурс\аксиома\20151021_150846.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\материал на конкурс\аксиома\20151021_150834.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...