СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».
Цель: Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по данной лексической теме.
- Развитие связной речи: составление предложений по картинкам, ответы на вопросы полным предложением.
- Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в изменении существительных (родит. п., множ. ч.), упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений, упражнять в названии детенышей животных
- Развитие фонематических функций: обучение звуковому анализу (выкладывание схемы слова).
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.
- Развитие диалогической речи.
- Согласование речи с движением.
Коррекционно-образовательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Предметные и сюжетные картинки на тему весна, фигуры диких животных наших лесов, маски и хвосты диких животных, чудо-дерево, звуковые пеналы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Хвосты», беседа о приметах весны, об изменениях в живой и неживой природе весной.
Ход занятия.
Организационный момент.
Л.: -Ребята, заходите в кабинет. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- Мы отправляемся в сказочное путешествие по весеннему лесу. Закрывайте глазки, слушайте внимательно.
- Что за звуки вы услышали? (Я услышал звуки весенней капели,…)
- А я услышала, как оживает природа.
- Весной еще дует холодный ветерок. (ссссс…).
-Весной просыпаются разные насекомые. Покажем, какие звуки они издают.
- шелестят первые листочки (шшш…), радостно рычат хищные звери (ррр…)
- Весна это не только радостное время года, но и самое нежное. Давайте назовем ласково, что можно увидеть весной (картинки).
Основная часть.
Игра «Один-много».
Л.: - Посмотрите вокруг, как много всего на полянке (дети встают). Расскажите, что вы видите? Я начну, а вы продолжайте. Я вижу в весеннем лесу много проталин,….
- Как много животных на поляне (перечисляем). А как назвать этих животных одним словом? Посмотрите, а все ли правильно? Давайте поможем каждому детенышу найти свою маму.
Дети подходят к зайчику.
Л.: - Ой, а кто это такой грустный под елочкой сидит?
Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать на поляне около чудо – дерева. Заяц тоже хочет хвостик, да у него болит лапка, он не может идти. Он попросил своих соседей по лесу, но они не принесли.
- Давайте поможем зайке.
- Но сначала расскажем зайке, что наступила весна, что в природе происходят перемены.
Составление предложений.
Дети составляют предложения по картинкам о приметах весны по образцу.
Отгадывание загадок.
Чтобы помочь зайке мы должны превратиться в зверей.
Серый, злой, большой — …;
Коричневый, огромный, косолапый — …;
Ловкая, пушистая, прыгучая — …;
Хитрая, ловкая, рыжая -..
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица...(Белка)
Игра «Выложи тропинку»
Л.: -Подойти к чудо-дереву можно, только выложив себе мост через болото.
Дети садятся за столы и выкладывают слово по звукам (мост), потом «строят мост» на полу из больших звуковых кружочков.
Физминутка. Речь и движением.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Мы за солнышком пошли,
К чудо-дереву пришли! Ходьба
Игра «Чей хвост?».
Дети подходят к Чудо-дереву.
Л.: - Как много хвостов. Надо найти свой хвост, сказать, чей он и взять его себе.
- А это чей хвост остался? (заячий) (дети относят хвост зайцу.
Физминутка. Речь с движением, закрепление названий детенышей животных.
- Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем..
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, «лакательные» движения языком
Заключительная часть.
Л.: - Мы помогли зайцу, нам пора возвращаться. Чтобы нам опять стать ребятами, нам нужно повернуться вокруг себя. (Дети поворачиваются вокруг себя на слова: «Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь»)
Итог.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли зайчику. Он подготовил вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...
Игра-путешествие по весеннему лесу для детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с первыми признакми весны с помощью сказочного персонажа....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".
Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект НОД Игра - "Путешествие по весеннему лесу". Дети средней группы с ОВЗ.
Методическая разработка....
Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».
Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......