Организация сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста через деятельность семейного клуба «Что за прелесть эти краски!»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Терехова Татьяна Николаевна

Организация сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста через деятельность семейного клуба

 «Что за прелесть эти краски!»

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и ДОО - два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОО.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главных целей работы нашего образовательного учреждения стало установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.

По результатам мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих стандарты дошкольного образования к внедрению ФГОС ДО, департаментом образования Кировской области были даны ряд рекомендаций, одна из которых «повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников через использование в работе с семьями активных форм работы, в частности семейных клубов».Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

При организации деятельности клуба первый вопрос, который возник – какую тему выбрать для совместных встреч с родителями? Ответ на данный вопрос подсказали итоги мониторинга образовательной деятельности, который ежегодно организуется в детском саду. Критерием оценивания служат программные требования. Самый низкий уровень освоения программы был по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Художественное творчество».У детей моей группы высветились следующие проблемы:

·                    Слабо развита мелкая моторика рук.

·                    Недостаточно сформировано зрительное восприятие и восприятие цвета.

·                    Слабо развито умение наблюдать и передавать свои наблюдения в рисунке.

·                    Дети не умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

·                    Не выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

·                    Не знают особенности изобразительных материалов.

·                    Не используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

·                    Не используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Надо сказать, что наша группа особенная – это группа компенсирующей направленности. Её посещают дети с задержкой психического развития. Очень важно подобрать такие формы и методы для работы с детьми, которые учитывали бы их психологические особенности.

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность отражает социально-личностные потребности ребенка, влиять на становление необходимых качеств и социальную компетентность.

Особенно актуален такой подход к воспитанию и обучению детей с интеллектуальными нарушениями.В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с задержкой психического развития важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на традиционных занятиях нетрадиционные техники рисования используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными  педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками и родителями, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу,  родителям, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что как им кажется, они не умеют, у них не получится. Особенно это актуально для детей с задержкой психического развития. У этих детей слабо развита мелкая моторика рук, неустойчивое внимание, они быстро утомляются. Детям не хватает уверенности в себе,воображения, самостоятельности.  Для меня это стало стимулом для привлечения к образовательному процессу родителей воспитанников.

Цель деятельности: активное включение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный, коррекционный процесс работы группы через участие в заседаниях семейного клуба «Что за прелесть эти сказки!».

Задачи:

-Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

-Оказать помощь родителям в создании благоприятных отношений с детьми в рамках организации практических совместных занятий по изобразительной деятельности.

-Содействовать личностному развитию детей дошкольного  возраста посредством активизации интереса родителей к совместным занятиям со своим ребёнком.

-Обеспечить детям комфортныеусловия пребывания в детском саду через взаимодействие с родителями.-

-Привить интерес и любовь к изобразительному искусству детям и родителям, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.

В своей работе я опиралась на следующие принципы:

·                    Принцип коллективного взаимодействия - определяет такой способ организации совместных занятий, при котором дети и родители активно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания, совершенствуя умения и навыки; между ними складываются благоприятные взаимоотношения, служащие условием и средством эффективности обучения и творческого развития каждого.

·                    Принцип доверительного сотрудничества - предусматривает мастерство общения воспитателя и ребёнка, замену принуждения желанием, которое порождает успех.

·                    Принцип взаимного развивающего влияния – не только родитель может развивать ребёнка, но и дети оказывают влияние на развитие взрослого.

Ключевой идееймоего опыта является формирование доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, объединение нас в одно звено, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В работе мной определены следующие инновационные идеи:

-  идея педагогики сотрудничества;

- идея о ведущей роли деятельности и общения в формировании личности ребёнка.

Для успешной реализации выделенных идей необходимо было выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний. С этой целью проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультирование. Анализ полученных результатов дал представление о том, что им интересно, как они представляют совместный (с педагогами), процесс воспитания и развития ребёнка. (Приложение № 1).

Беседы с родителями, наблюдения за их контактами со своими детьми показали, что существуют  проблемы во взаимоотношениях между самыми близкими людьми (мамой, папой и ребёнком). А самое главное – родители не осознают негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка из-за нарушения эмоциональных контактов. А ведь трудно переоценить важность повседневного общения каждого ребёнка с самими близкими ему людьми. Сам процесс общения является движущей силой всестороннего развития растущего человека. В общении с родителями уточняются его восприятия, оценки, суждения.

 

 

 

 

Составила перспективный план работы по своей группе,  учитывая особенности воспитанников с задержкой психического развития.

Все знают, что ребёнок начинает исследовать любую реальность собственными руками. Но далеко не все знают, как пройти с ребёнком путь, от простого к сложному, к необычному. Никаких скучных занятий, от которых нападает зевота, никаких нудных тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, опыт, чудо.

Для этого я изучила литературу:

-Е.П.Климова «Художественно-эстетическое развитиедошкольников».    

-И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»2010г.   

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.-А.А. Фатеева.  «Рисуем без кисточки» Ярославль «Академия развития»2004г.

-Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов \Сост. Т.В.Цветкова.-М.:ТЦСфера,2013.-128с.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).(10)

- Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации/Под. ред.А.В.Можейко.-М.:ТЦСфера,2009.-128с.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)(3).

-Статьи из журнала:

-М.А.Рунова, И.Ю.ГронецС.Н.Чуксина,В.В.Мартынец,К.Ю.Янушко

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2015.-№12.-с.35-36.

-С.Г.Евтушенко,Е.И.Быкова,О.А.Первова Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников(приложение№1) //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2013.-№3.-с.59.

-Т.Н.Соловьева,Т.А.Какорина Коррекция детско-родительских отношений в рамках работы семейного клуба «Разноцветик»//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2014.-№4.-с.39.

-Емельянова Л. «Анализ детских работ по изодеятельности»// Дошкольное воспитание. 2000, №39.

 Знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Факты заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить увидеть и реализовать свои возможности. Проявить творческое воображение, значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимо видимым.

Творческая деятельность ребёнка и взрослого станет ещё более успешной, если взрослые будут оценивать работы положительно, не сравнивая их между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Для этого у нас существуют некоторые правила совместного творчества детей и родителей:

- ребёнок должен иметь максимальную свободу;

- доверяйте своему ребёнку, но будьте всегда рядом с ним;

- сюжет работ обговаривают сообща (родители и дети);

- для работы инструменты и материал готовятся так же сообща;

- работы хранятся в специальной папке.

На первом этапе работы необходимо создать развивающую среду в группе. При организации предметной среды учитывала, чтобы содержание ее носило стимулирующий, развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Среда должна быть доступной. Для этого  в группе были созданы уголки:«Мастерская  художника», где детям были предоставлены акварельные и гуашевые краски, фломастеры,  восковые мелки, цветные карандаши,  бумага различного размера и фактуры, зубные щетки, резиновые пробки, кисточки разных номеров, парафиновые свечи, губки, ватные палочки и диски, трафареты,  засушенные листья, трубочки для коктеля, пластилин, картон цветной и белый, альбомы с репродукциями картин известных художников, наиболее удачные работы самих детей.

Практические занятия направлены на более детальное рассмотрение того или иного вопроса, на вооружение родителей практическими умениями и навыками: здесь родители могут обменяться опытом воспитания детей, высказать свои суждения, своё мнение.Как известно, дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как  вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, родители и дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

·                   игра, которая является основным видом деятельности детей;

·                   сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

·                   просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

·                   музыкальное сопровождение. И т.д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет родителям и детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

Этапы работы:

1 этап. Подражательно-исполнительный.

2 этап. Развивающий.

3 этап.  Творческий.

В течение трёх лет еженедельно (по пятницам) проводились совместные занятия родителей и детей в форме семейные встречи «Что за прелесть эти краски». Они проходили в вечернее время.

 

1 этап.Подражательно-исполнительный.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребенка в процессе рисования нетрадиционными способами.

2. Создать условия для эксперементирования, с различными художественными материалами, инструментами.

3. Воспитывать наблюдательность, творчество у дошкольников.

Потребность в любви, принадлежности, т.е. нужности другому человеку,- одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение- необходимое условие развития и воспитания ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда взрослый сообщает ребенку, что он ему нужен, дорог и просто необходим. Такие сообщения содержатся в приветливом взгляде, ласковых прикосновениях, обращениях к нему словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебе», «Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д. Ребенку подобные знаки безусловного принятия необходимы, как пища растущему организму.

  Каждый родитель может сам выбрать, то, как именно ему следует заниматься со своим ребенком, но не все это могут сделать профессионально. Я предложила провести экспериментирование-мастер класс, по рисованию нетрадиционными способами с родителями. (Приложение№7). Таким образом, мы с родителями пришли к единому мнению, что совместная работа необходима, как детям, так и родителям, для создания благоприятных условий и мобилизации положительных возможностей.

Для того чтобы эта работа была незабываемой, мы занялись оформлением уголков в группе. Большую помощь оказали рисунки на основе аппликации. Эта необычная работа увлекла и взрослых: родители стали чаще задерживаться в группе не только со своим ребенком, а со всеми желающими, создавая коллективные работы. Отметила, что совместное творчество ребенка и взрослого, эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.

Благодаря совместным занятиям  стали чаще проводиться:

-Выставки, конкурсы: «Волшебные ладошки», «Морозные узоры»; «Мои любимые мягкие игрушки».

 -Мастер класс для родителей «цветочный бал».

В результате целенаправленной работы родители и дети познакомились с различными способами рисования,  сформировались некоторые навыки работы с кисточками, с  использованием пальчиков и ладошки, губкой, с использованием трафаретов.   Практические занятия повысили педагогическую компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребенка, здесь родители  обменивались опытом воспитания детей, практическими умениями и навыками. Прослеживается динамика в усвоении детьми программы по разделу «Художественно-эстетическое развитие» начало года-60% конец года 75%.

2 этап. Развивающий.

Работая над усложнением в использовании разных техник рисования в старшей группе, я поставила перед собой цель:

  - сформировать у детей интерес к творческому, доверительному сотрудничеству, и к взаимно-развивающему обучению взрослых и детей.

Вначале важно было заинтересовать детей и родителей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут сделать задуманное; затем  расширить  кругозор детей, через  знакомство с разновидностями техник рисования; так как в познавательно – исследовательской деятельности дети получают возможность впрямую удовлетворить присущую им любознательность. Чтобы помочь не оставаться гостем «художественной мастерской», старалась встречи сделать не только забавой, но и трудом, в процессе котороговоспитываются коллективные чувства: умение договариваться, оказывать друг другу помощь, а самое главное – формируется любовь к искусству. Совместная работа  – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.

Стимулом для проявления творчества является поощрение, одобрение успехов ребенка. Как бы играя, дети и взрослые строят композиции, коллективные работы скрепляем клеем. Такие работы изображают морские просторы,  космические дали, снежные царства, фантастические башни. Цель подобных занятий – развитие способности изобретать новое, делать выбор и оценивать; расширение сферы зрительного чувства; обобщение и отбор идеи. Важно научить использовать знакомые материалы необычным способом.

На совместных встречах ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя работы и способы её рисования. В обобщенном виде работа  представлена следующим образом:

- начальный (обучающий) этап: ребёнок подражает взрослому, рисует  конкретные сюжеты  из данного ему материала.

- промежуточный этап: работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в рисунок, создаваемые по готовому образцу.

- завершающий (творческий) этап: опорой служит продуктивное детское воображение, позволяющее не только отобразить замысел, но и своё отношение к создаваемому образу.

Методика организации работы построена на традиционных принципах дидактики: от простого, к сложному неоднократное повторение действий, опора на сформированные ранее умения.

Отметила, что изо процесс  идет более успешно, а дети  и взрослые рисуют  не только на кружке, но и дома, в семье.

Результаты работы по формированию творческих умений и навыков….

Заметила, что для детей дошкольного возраста важным побудителем к творчеству являются разнообразие и привлекательность используемого материала. Окружающий мир – естественный поставщик объектов для творческой деятельности.   Чем разнообразнее наблюдательная деятельность, тем интереснее детям работать. Огромную роль в развитии детского творчества играют взрослые. Каждый ребёнок должен решать свои проблемы сообща со взрослым. Поэтому наиболее выгодная позиция взрослого – это позиция заинтересованного, любознательного собеседника. Прежде чем отрабатывать технические навыки, необходимо сформировать яркие зрительные представления о предметах и явлениях, и тут неоценимую помощь нам оказали дидактические игры:

- «Волшебная шкатулочка»;

- «На что это похоже»;

- «Зимняя сказка»;

- «А кто получится, если?..»

 

- «Частью чего это может быть?» И т.д.

 

3 этап.  Творческий.

Задачи: - продолжать формировать у детей и родителей умение передавать в рисунке настроение.

-уметь использовать в работе  разные материалы, в соответствии с их выразительными возможностями.

-развивать интерес к прекрасному,  эмоционально-эстетическое чувство, вкус; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду, доставляет людям радость и удовольствие.

Работу с детьми на творческом этапе продолжила, включая уже индивидуальные творческие выставки. Дети увереннее используют, в рисунке несколько вариантов техник рисования. Самостоятельно пользуются простейшими инструментами.Продолжила работу над развитием интеллекта, творчества. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря искусству ребенка и взрослого. Родители и дети использовали для реализации своих фантазий резиновые пробки, целлофановые пакеты, трубочки для коктэлей, деревянные катушки, пробки которые превращаются в клоунов, петушков, рыбок. Современные предметы, раскрепощая нашу фантазию необычными формами и материалами, из которых они изготовлены. Пластиковые бутылочки, пакетики с воздушными пузырьками,а также всевозможные упаковки таят в себе немало возможностей для художественного использования, как ребенком, так и взрослым. Работая над задачами по формированию воображения, фантазии и творчества, эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, помогли нам оживить, превратить наши работы: в волшебные картинки, в знакомых, сказочных персонажей, в снежные, морозные узоры.

Стимулом для активного участия в создании работ всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения. В своей совместной работе с родителями не ставила цель подготовить профессиональных художников, мастеров, а дать ещё больший запас детям знаний и умений. Для этого использую индивидуальные и коллективные формы работы. Стала шире использовать произведения художественной литературы в формировании устойчивого интереса к искусству. Загадки, пословицы об окружающем нас мире создают богатую почву для развития устной речи, воображения, фантазии. С детьми подготовительной группы знакомимся с новым для них  видами техник рисования: мыльными пузырями,кляксография, разновидности штампов,набрызг, рисование восковыми мелками, выдувание из трубочки.

Целенаправленная работа с детьми и взрослыми при индивидуальной одновременной помощи каждому ребенку дала очередные результаты: у ребят появились оригинальные замыслы, проявилась потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов деятельности.  Это привело к изобретению новых способов действия, более удачному подбору материала.

   За этот периоддети многому научились: сформировалось стремление к творческому подходу рисования, научились фантазировать, повысилась педагогическая компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребёнка в процессе занятий. Появился интерес родителей к содержанию жизни ребенка в детском саду и дома. Во время семейных посиделок возникают дискуссии по инициативе родителей, увеличивается число вопросов к воспитателю, касающихся формированию личности, интересов ребенка. Опыт родителей стал более разнообразным, более уверенным. Большое путешествие по стране знаний в стенах детского сада подходит к концу. В этой стране есть одна путеводная звезда:  познавательный интерес, стремление к знаниям у детей и родителей.Таким образом, я считаю, что овладение нетрадиционными техниками рисования положительно влияет на развитие дошкольника, развивается мелкая моторика, что положительно сказывается на развитии  мышления и речи, ребенок учится экспериментировать,  исследовать и познавать свойства предметов, развивается уверенность в своих силах, пространственное мышление, воображение, фантазия. Навыки, приобретенные в результате обучения нетрадиционному рисованию, способствуют снятию детских страхов и эмоционального напряжения

В дальнейшем я планирую расширить уголок «Мастерская  художника», пополнить его дополнительным материалом таким, как печати,   выкладывание мозаикой по влажной ткани, набором рисования цветным песком, набором рисования по ткани.

Так же я планирую сотрудничать с группой «колокольчик» для обмена опытом и внедрения новых методик нетрадиционных способов рисования. Создать портфолио рисунков для выпускников. Провести ряд консультаций и презентаций для родителей на темунетрадиционного рисования.   Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат. Они стали активными участниками всех дел группы,  помощниками воспитателя.Итогами наших занятий были совместные мероприятия:

- совместные занятия «Семья для снеговика», «В мире фантазии».

- КВНы («Игра – это серьёзно») родителям предоставляется возможность самостоятельно организовывать:

- вечера вопросов и ответов («Уроки общения», «Мой папа», «Праздник азбуки» и т. д.);

- выставки  («Я и моя семья», «Умелые руки не знают скуки», «Мой садик самый красивый».)

- веселые развлечения («День рождения моего друга».)

Благодаря совместной работе родителей и детей мы достигли положительных результатов по разделу «Художественное - эстетическое развитие»  80%.

Мая главная цель: достичь того, чтобы каждый ребенок был уверен в своих силах, а каждый родитель поверил восточной мудрости «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста через деятельность семейного клуба

 «Что за прелесть эти краски!»

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и ДОО - два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОО.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главных целей работы нашего образовательного учреждения стало установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.

По результатам мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих стандарты дошкольного образования к внедрению ФГОС ДО, департаментом образования Кировской области были даны ряд рекомендаций, одна из которых «повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников через использование в работе с семьями активных форм работы, в частности семейных клубов».Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

При организации деятельности клуба первый вопрос, который возник – какую тему выбрать для совместных встреч с родителями? Ответ на данный вопрос подсказали итоги мониторинга образовательной деятельности, который ежегодно организуется в детском саду. Критерием оценивания служат программные требования. Самый низкий уровень освоения программы был по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Художественное творчество».У детей моей группы высветились следующие проблемы:

  • Слабо развита мелкая моторика рук.
  • Недостаточно сформировано зрительное восприятие и восприятие цвета.
  • Слабо развито умение наблюдать и передавать свои наблюдения в рисунке.
  • Дети не умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
  • Не выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Не знают особенности изобразительных материалов.
  • Не используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Не используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Надо сказать, что наша группа особенная – это группа компенсирующей направленности. Её посещают дети с задержкой психического развития. Очень важно подобрать такие формы и методы для работы с детьми, которые учитывали бы их психологические особенности.

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность отражает социально-личностные потребности ребенка, влиять на становление необходимых качеств и социальную компетентность.

Особенно актуален такой подход к воспитанию и обучению детей с интеллектуальными нарушениями.В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с задержкой психического развития важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на традиционных занятиях нетрадиционные техники рисования используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными  педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками и родителями, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу,  родителям, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что как им кажется, они не умеют, у них не получится. Особенно это актуально для детей с задержкой психического развития. У этих детей слабо развита мелкая моторика рук, неустойчивое внимание, они быстро утомляются. Детям не хватает уверенности в себе,воображения, самостоятельности.  Для меня это стало стимулом для привлечения к образовательному процессу родителей воспитанников.

Цель деятельности: активное включение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный, коррекционный процесс работы группы через участие в заседаниях семейного клуба «Что за прелесть эти сказки!».

Задачи:

-Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

-Оказать помощь родителям в создании благоприятных отношений с детьми в рамках организации практических совместных занятий по изобразительной деятельности.

-Содействовать личностному развитию детей дошкольного  возраста посредством активизации интереса родителей к совместным занятиям со своим ребёнком.

-Обеспечить детям комфортныеусловия пребывания в детском саду через взаимодействие с родителями.-

-Привить интерес и любовь к изобразительному искусству детям и родителям, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, воображение, творчество.

В своей работе я опиралась на следующие принципы:

  • Принцип коллективного взаимодействия - определяет такой способ организации совместных занятий, при котором дети и родители активно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания, совершенствуя умения и навыки; между ними складываются благоприятные взаимоотношения, служащие условием и средством эффективности обучения и творческого развития каждого.
  • Принцип доверительного сотрудничества - предусматривает мастерство общения воспитателя и ребёнка, замену принуждения желанием, которое порождает успех.
  • Принцип взаимного развивающего влияния – не только родитель может развивать ребёнка, но и дети оказывают влияние на развитие взрослого.

Ключевой идееймоего опыта является формирование доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, объединение нас в одно звено, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В работе мной определены следующие инновационные идеи:

-  идея педагогики сотрудничества;

- идея о ведущей роли деятельности и общения в формировании личности ребёнка.

Для успешной реализации выделенных идей необходимо было выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний. С этой целью проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультирование. Анализ полученных результатов дал представление о том, что им интересно, как они представляют совместный (с педагогами), процесс воспитания и развития ребёнка. (Приложение № 1).

Беседы с родителями, наблюдения за их контактами со своими детьми показали, что существуют  проблемы во взаимоотношениях между самыми близкими людьми (мамой, папой и ребёнком). А самое главное – родители не осознают негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка из-за нарушения эмоциональных контактов. А ведь трудно переоценить важность повседневного общения каждого ребёнка с самими близкими ему людьми. Сам процесс общения является движущей силой всестороннего развития растущего человека. В общении с родителями уточняются его восприятия, оценки, суждения.

Составила перспективный план работы по своей группе,  учитывая особенности воспитанников с задержкой психического развития.

Все знают, что ребёнок начинает исследовать любую реальность собственными руками. Но далеко не все знают, как пройти с ребёнком путь, от простого к сложному, к необычному. Никаких скучных занятий, от которых нападает зевота, никаких нудных тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, опыт, чудо.

Для этого я изучила литературу:

-Е.П.Климова «Художественно-эстетическое развитиедошкольников».    

-И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»2010г.    

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.-А.А. Фатеева.  «Рисуем без кисточки» Ярославль «Академия развития»2004г.

-Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов \Сост. Т.В.Цветкова.-М.:ТЦСфера,2013.-128с.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).(10)

- Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации/Под. ред.А.В.Можейко.-М.:ТЦСфера,2009.-128с.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)(3).

-Статьи из журнала:

-М.А.Рунова, И.Ю.ГронецС.Н.Чуксина,В.В.Мартынец,К.Ю.Янушко

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2015.-№12.-с.35-36.

-С.Г.Евтушенко,Е.И.Быкова,О.А.Первова Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников(приложение№1) //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2013.-№3.-с.59.

-Т.Н.Соловьева,Т.А.Какорина Коррекция детско-родительских отношений в рамках работы семейного клуба «Разноцветик»//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2014.-№4.-с.39.

-Емельянова Л. «Анализ детских работ по изодеятельности»// Дошкольное воспитание. 2000, №39.

 Знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Факты заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить увидеть и реализовать свои возможности. Проявить творческое воображение, значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимо видимым.

Творческая деятельность ребёнка и взрослого станет ещё более успешной, если взрослые будут оценивать работы положительно, не сравнивая их между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Для этого у нас существуют некоторые правила совместного творчества детей и родителей:

- ребёнок должен иметь максимальную свободу;

- доверяйте своему ребёнку, но будьте всегда рядом с ним;

- сюжет работ обговаривают сообща (родители и дети);

- для работы инструменты и материал готовятся так же сообща;

- работы хранятся в специальной папке.

На первом этапе работы необходимо создать развивающую среду в группе. При организации предметной среды учитывала, чтобы содержание ее носило стимулирующий, развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Среда должна быть доступной. Для этого  в группе были созданы уголки:«Мастерская  художника», где детям были предоставлены акварельные и гуашевые краски, фломастеры,  восковые мелки, цветные карандаши,  бумага различного размера и фактуры, зубные щетки, резиновые пробки, кисточки разных номеров, парафиновые свечи, губки, ватные палочки и диски, трафареты,  засушенные листья, трубочки для коктеля, пластилин, картон цветной и белый, альбомы с репродукциями картин известных художников, наиболее удачные работы самих детей.

Практические занятия направлены на более детальное рассмотрение того или иного вопроса, на вооружение родителей практическими умениями и навыками: здесь родители могут обменяться опытом воспитания детей, высказать свои суждения, своё мнение.Как известно, дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как  вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, родители и дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение. И т.д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет родителям и детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Этапы работы: 

1 этап. Подражательно-исполнительный.

2 этап. Развивающий.

3 этап.  Творческий.

В течение трёх лет еженедельно (по пятницам) проводились совместные занятия родителей и детей в форме семейные встречи «Что за прелесть эти краски». Они проходили в вечернее время.

1 этап.Подражательно-исполнительный.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребенка в процессе рисования нетрадиционными способами.

2. Создать условия для эксперементирования, с различными художественными материалами, инструментами.

3. Воспитывать наблюдательность, творчество у дошкольников.

Потребность в любви, принадлежности, т.е. нужности другому человеку,- одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение- необходимое условие развития и воспитания ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда взрослый сообщает ребенку, что он ему нужен, дорог и просто необходим. Такие сообщения содержатся в приветливом взгляде, ласковых прикосновениях, обращениях к нему словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебе», «Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д. Ребенку подобные знаки безусловного принятия необходимы, как пища растущему организму.

  Каждый родитель может сам выбрать, то, как именно ему следует заниматься со своим ребенком, но не все это могут сделать профессионально. Я предложила провести экспериментирование-мастер класс, по рисованию нетрадиционными способами с родителями. (Приложение№7). Таким образом, мы с родителями пришли к единому мнению, что совместная работа необходима, как детям, так и родителям, для создания благоприятных условий и мобилизации положительных возможностей.

Для того чтобы эта работа была незабываемой, мы занялись оформлением уголков в группе. Большую помощь оказали рисунки на основе аппликации. Эта необычная работа увлекла и взрослых: родители стали чаще задерживаться в группе не только со своим ребенком, а со всеми желающими, создавая коллективные работы. Отметила, что совместное творчество ребенка и взрослого, эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок.

Благодаря совместным занятиям  стали чаще проводиться:

-Выставки, конкурсы: «Волшебные ладошки», «Морозные узоры»; «Мои любимые мягкие игрушки».

 -Мастер класс для родителей «цветочный бал».

В результате целенаправленной работы родители и дети познакомились с различными способами рисования,  сформировались некоторые навыки работы с кисточками, с  использованием пальчиков и ладошки, губкой, с использованием трафаретов.   Практические занятия повысили педагогическую компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребенка, здесь родители  обменивались опытом воспитания детей, практическими умениями и навыками. Прослеживается динамика в усвоении детьми программы по разделу «Художественно-эстетическое развитие» начало года-60% конец года 75%.

2 этап. Развивающий.

Работая над усложнением в использовании разных техник рисования в старшей группе, я поставила перед собой цель:

  - сформировать у детей интерес к творческому, доверительному сотрудничеству, и к взаимно-развивающему обучению взрослых и детей.

Вначале важно было заинтересовать детей и родителей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут сделать задуманное; затем  расширить  кругозор детей, через  знакомство с разновидностями техник рисования; так как в познавательно – исследовательской деятельности дети получают возможность впрямую удовлетворить присущую им любознательность. Чтобы помочь не оставаться гостем «художественной мастерской», старалась встречи сделать не только забавой, но и трудом, в процессе котороговоспитываются коллективные чувства: умение договариваться, оказывать друг другу помощь, а самое главное – формируется любовь к искусству. Совместная работа  – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.

Стимулом для проявления творчества является поощрение, одобрение успехов ребенка. Как бы играя, дети и взрослые строят композиции, коллективные работы скрепляем клеем. Такие работы изображают морские просторы,  космические дали, снежные царства, фантастические башни. Цель подобных занятий – развитие способности изобретать новое, делать выбор и оценивать; расширение сферы зрительного чувства; обобщение и отбор идеи. Важно научить использовать знакомые материалы необычным способом.

На совместных встречах ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя работы и способы её рисования. В обобщенном виде работа  представлена следующим образом:

- начальный (обучающий) этап: ребёнок подражает взрослому, рисует  конкретные сюжеты  из данного ему материала.

- промежуточный этап: работа строится на основе возникающего у детей желания внести свои добавления, изменения в рисунок, создаваемые по готовому образцу.

- завершающий (творческий) этап: опорой служит продуктивное детское воображение, позволяющее не только отобразить замысел, но и своё отношение к создаваемому образу.

Методика организации работы построена на традиционных принципах дидактики: от простого, к сложному неоднократное повторение действий, опора на сформированные ранее умения.

Отметила, что изо процесс  идет более успешно, а дети  и взрослые рисуют  не только на кружке, но и дома, в семье.

Результаты работы по формированию творческих умений и навыков….

Заметила, что для детей дошкольного возраста важным побудителем к творчеству являются разнообразие и привлекательность используемого материала. Окружающий мир – естественный поставщик объектов для творческой деятельности.   Чем разнообразнее наблюдательная деятельность, тем интереснее детям работать. Огромную роль в развитии детского творчества играют взрослые. Каждый ребёнок должен решать свои проблемы сообща со взрослым. Поэтому наиболее выгодная позиция взрослого – это позиция заинтересованного, любознательного собеседника. Прежде чем отрабатывать технические навыки, необходимо сформировать яркие зрительные представления о предметах и явлениях, и тут неоценимую помощь нам оказали дидактические игры:

- «Волшебная шкатулочка»;

- «На что это похоже»;

- «Зимняя сказка»;

- «А кто получится, если?..»

- «Частью чего это может быть?» И т.д.

3 этап.  Творческий.

Задачи: - продолжать формировать у детей и родителей умение передавать в рисунке настроение.

-уметь использовать в работе  разные материалы, в соответствии с их выразительными возможностями.

-развивать интерес к прекрасному,  эмоционально-эстетическое чувство, вкус; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду, доставляет людям радость и удовольствие.

Работу с детьми на творческом этапе продолжила, включая уже индивидуальные творческие выставки. Дети увереннее используют, в рисунке несколько вариантов техник рисования. Самостоятельно пользуются простейшими инструментами.Продолжила работу над развитием интеллекта, творчества. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря искусству ребенка и взрослого. Родители и дети использовали для реализации своих фантазий резиновые пробки, целлофановые пакеты, трубочки для коктэлей, деревянные катушки, пробки которые превращаются в клоунов, петушков, рыбок. Современные предметы, раскрепощая нашу фантазию необычными формами и материалами, из которых они изготовлены. Пластиковые бутылочки, пакетики с воздушными пузырьками,а также всевозможные упаковки таят в себе немало возможностей для художественного использования, как ребенком, так и взрослым. Работая над задачами по формированию воображения, фантазии и творчества, эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, помогли нам оживить, превратить наши работы: в волшебные картинки, в знакомых, сказочных персонажей, в снежные, морозные узоры.

Стимулом для активного участия в создании работ всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения. В своей совместной работе с родителями не ставила цель подготовить профессиональных художников, мастеров, а дать ещё больший запас детям знаний и умений. Для этого использую индивидуальные и коллективные формы работы. Стала шире использовать произведения художественной литературы в формировании устойчивого интереса к искусству. Загадки, пословицы об окружающем нас мире создают богатую почву для развития устной речи, воображения, фантазии. С детьми подготовительной группы знакомимся с новым для них  видами техник рисования: мыльными пузырями,кляксография, разновидности штампов,набрызг, рисование восковыми мелками, выдувание из трубочки.

Целенаправленная работа с детьми и взрослыми при индивидуальной одновременной помощи каждому ребенку дала очередные результаты: у ребят появились оригинальные замыслы, проявилась потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов деятельности.  Это привело к изобретению новых способов действия, более удачному подбору материала.

   За этот периоддети многому научились: сформировалось стремление к творческому подходу рисования, научились фантазировать, повысилась педагогическая компетентность родителей по проблеме взаимодействия взрослого и ребёнка в процессе занятий. Появился интерес родителей к содержанию жизни ребенка в детском саду и дома. Во время семейных посиделок возникают дискуссии по инициативе родителей, увеличивается число вопросов к воспитателю, касающихся формированию личности, интересов ребенка. Опыт родителей стал более разнообразным, более уверенным. Большое путешествие по стране знаний в стенах детского сада подходит к концу. В этой стране есть одна путеводная звезда:  познавательный интерес, стремление к знаниям у детей и родителей.Таким образом, я считаю, что овладение нетрадиционными техниками рисования положительно влияет на развитие дошкольника, развивается мелкая моторика, что положительно сказывается на развитии  мышления и речи, ребенок учится экспериментировать,  исследовать и познавать свойства предметов, развивается уверенность в своих силах, пространственное мышление, воображение, фантазия. Навыки, приобретенные в результате обучения нетрадиционному рисованию, способствуют снятию детских страхов и эмоционального напряжения

В дальнейшем я планирую расширить уголок «Мастерская  художника», пополнить его дополнительным материалом таким, как печати,   выкладывание мозаикой по влажной ткани, набором рисования цветным песком, набором рисования по ткани.

Так же я планирую сотрудничать с группой «колокольчик» для обмена опытом и внедрения новых методик нетрадиционных способов рисования. Создать портфолио рисунков для выпускников. Провести ряд консультаций и презентаций для родителей на темунетрадиционного рисования.   Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат. Они стали активными участниками всех дел группы,  помощниками воспитателя.Итогами наших занятий были совместные мероприятия:

- совместные занятия «Семья для снеговика», «В мире фантазии».

- КВНы («Игра – это серьёзно») родителям предоставляется возможность самостоятельно организовывать:

- вечера вопросов и ответов («Уроки общения», «Мой папа», «Праздник азбуки» и т. д.);

- выставки  («Я и моя семья», «Умелые руки не знают скуки», «Мой садик самый красивый».)

- веселые развлечения («День рождения моего друга».)

Благодаря совместной работе родителей и детей мы достигли положительных результатов по разделу «Художественное - эстетическое развитие»  80%.

Мая главная цель: достичь того, чтобы каждый ребенок был уверен в своих силах, а каждый родитель поверил восточной мудрости «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста), включает следующие разделы: основные напраления работы клуба, цель, здачи, план работы клуба. Может быть использован специ...

«ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернут...

Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.

АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по сотрудничеству с родителями детей старшего дошкольного возраста «Взаимодействие с родителями»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо сотрудничеству с родителямидетей старшего дошкольного возраста«Взаимодействие с родителями»...