Воспитательная работа
презентация по коррекционной педагогике на тему

Жесткова Ольга Евгеньевна

Советы для педагогов по работе с гиперактивными и агрессивными детьми 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Слайд 2

Агрессия (от латинского « agressio » — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).

Слайд 4

Основные детерминанты агрессии ( Р. Бэрон и Д. Ричардсон ) Социальные - фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство; Внешние - жара, шум, теснота, загрязненный воздух; Индивидуальные - личность, установки.

Слайд 5

ВИДЫ АГРЕССИИ

Слайд 7

Коррекционная работа с агрессивными детьми 1. обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 2. обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. 3. отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. 4. формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

Слайд 8

Четыре основных способа выражения гнева: прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям; выражение гнева в косвенной форме (перенос); сдерживание гнева; задерживание негативных эмоций.

Слайд 9

«Лестница гнева» (Р. Кэмпбелла)

Слайд 10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА

Слайд 11

Формы работы с родителями агрессивных детей

Слайд 12

Способы контроля поведения ребенка: негативные способы : наказания, приказы; нейтральные способы : модификация поведения; позитивные способы: просьбы, мягкое физическое манипулирование.

Слайд 13

Тревога

Слайд 14

Внутренний конфликт может быть вызван: негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение; неадекватными, чаще всего завышенными требованиями; противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок с гиперактивностью

Слайд 2

"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. «Гипер» - сверх, превышающий что-либо. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”.

Слайд 3

Черты гиперактивного ребенка Излишняя подвижность суетливость импульсивность болтливость эмоциональность

Слайд 4

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Основные признаки гиперактивности

Слайд 5

1. постоянная двигательная активность; 2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо); 3. сон кратковременный, даже во младенчестве; 4. речевая активность.

Слайд 6

1. начинает отвечать, не дослушав вопроса; 2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает; 3. плохо сосредоточивает внимание; 4. не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. не может контролировать и регулировать свои действия; 6. поведение слабо управляемо правилами; 7. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (на некоторых занятиях спокоен, на других — нет, на одних уроках - успешен, на других — нет).

Слайд 7

учитывает особенности самоорганизации поведения гиперактивных детей и проблемы общения со взрослыми и свестниками, которые возникают из-за нарушения внимания и координации движения. Диагностика проводится по 3 параметрам: расстройства внимания и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления), степень развития учебных навыков; двигательная расторможенность и импульсивность; - проблемы развития эмоциональной сферы и общения.

Слайд 8

- растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц; - дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ; - глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения восприятия ; - функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля; - упражнения для развития мелкой моторики рук; - коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом; - массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине; - музыкальные игры - упражнения с лентами, хороводные игры.

Слайд 9

Основа гиперактивности – ММД (минимальные мозговые дисфункции) Причины: патология беременности; патология родовой деятельности; интоксикация или инфекции первых лет жизни, генетическая обусловленность (реже).

Слайд 10

Воспитание гиперактивного ребенка в семье

Слайд 11

«Западни» воспитания ребенка с минимальными мозговыми дисфункциями 1. недостаток эмоционального внимания; 2. непоследовательность, недостаток твердости, отсутствие надлежащего контроля; 3. неумение воспитывать в детях навыков управления гневом

Слайд 12

- поддерживать дома четкий распорядок дня; - выслушивать то, что хочет сказать ребенок; - автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность( задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом, пошутить, повторить его действия), сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; - оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); - не запрещать действие ребенка в категоричной форме; - не читать нотаций; - не приказывать, а просить, четко и однозначно формулируя смысл просьбы; не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения;

Слайд 13

не использовать физических наказаний; чаще хвалить ребенка за минимальный успех (до 30-40 раз в день); составьте список обязанностей; воспитывайте навыки управления гневом; не старайтесь предотвратить забывчивость ребенка, усильте контроль со стороны взрослого; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; результаты деятельности ребенка сохранять дома (выставки, альбомы); компьютер не более 45 минут в день (игры бродилки, логические); просмотр фильмов о природе, прослушивание спокойной релаксационной и классической музыки.

Слайд 14

Взаимодействие педагога с гиперактивными детьми Цель: обеспечение оптимальных условий для обучения и ответов ребенка: опрос не позднее чем в ½ урока; вызов к доске не более, чем на расстояние вытянутой руки; посадка ребенка за 1-й стол.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...