Воспитательная работа
презентация по коррекционной педагогике на тему
Советы для педагогов по работе с гиперактивными и агрессивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с агрессивными детьми | 252.5 КБ |
Работа с гиперактивными детьми | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия (от латинского « agressio » — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).
Основные детерминанты агрессии ( Р. Бэрон и Д. Ричардсон ) Социальные - фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство; Внешние - жара, шум, теснота, загрязненный воздух; Индивидуальные - личность, установки.
ВИДЫ АГРЕССИИ
Коррекционная работа с агрессивными детьми 1. обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 2. обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. 3. отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. 4. формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.
Четыре основных способа выражения гнева: прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям; выражение гнева в косвенной форме (перенос); сдерживание гнева; задерживание негативных эмоций.
«Лестница гнева» (Р. Кэмпбелла)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА
Формы работы с родителями агрессивных детей
Способы контроля поведения ребенка: негативные способы : наказания, приказы; нейтральные способы : модификация поведения; позитивные способы: просьбы, мягкое физическое манипулирование.
Тревога
Внутренний конфликт может быть вызван: негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение; неадекватными, чаще всего завышенными требованиями; противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. «Гипер» - сверх, превышающий что-либо. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”.
Черты гиперактивного ребенка Излишняя подвижность суетливость импульсивность болтливость эмоциональность
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Основные признаки гиперактивности
1. постоянная двигательная активность; 2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо); 3. сон кратковременный, даже во младенчестве; 4. речевая активность.
1. начинает отвечать, не дослушав вопроса; 2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает; 3. плохо сосредоточивает внимание; 4. не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. не может контролировать и регулировать свои действия; 6. поведение слабо управляемо правилами; 7. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (на некоторых занятиях спокоен, на других — нет, на одних уроках - успешен, на других — нет).
учитывает особенности самоорганизации поведения гиперактивных детей и проблемы общения со взрослыми и свестниками, которые возникают из-за нарушения внимания и координации движения. Диагностика проводится по 3 параметрам: расстройства внимания и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления), степень развития учебных навыков; двигательная расторможенность и импульсивность; - проблемы развития эмоциональной сферы и общения.
- растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц; - дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития самоконтроля и произвольности ; - глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения восприятия ; - функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля; - упражнения для развития мелкой моторики рук; - коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом; - массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине; - музыкальные игры - упражнения с лентами, хороводные игры.
Основа гиперактивности – ММД (минимальные мозговые дисфункции) Причины: патология беременности; патология родовой деятельности; интоксикация или инфекции первых лет жизни, генетическая обусловленность (реже).
Воспитание гиперактивного ребенка в семье
«Западни» воспитания ребенка с минимальными мозговыми дисфункциями 1. недостаток эмоционального внимания; 2. непоследовательность, недостаток твердости, отсутствие надлежащего контроля; 3. неумение воспитывать в детях навыков управления гневом
- поддерживать дома четкий распорядок дня; - выслушивать то, что хочет сказать ребенок; - автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность( задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом, пошутить, повторить его действия), сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; - оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); - не запрещать действие ребенка в категоричной форме; - не читать нотаций; - не приказывать, а просить, четко и однозначно формулируя смысл просьбы; не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения;
не использовать физических наказаний; чаще хвалить ребенка за минимальный успех (до 30-40 раз в день); составьте список обязанностей; воспитывайте навыки управления гневом; не старайтесь предотвратить забывчивость ребенка, усильте контроль со стороны взрослого; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; результаты деятельности ребенка сохранять дома (выставки, альбомы); компьютер не более 45 минут в день (игры бродилки, логические); просмотр фильмов о природе, прослушивание спокойной релаксационной и классической музыки.
Взаимодействие педагога с гиперактивными детьми Цель: обеспечение оптимальных условий для обучения и ответов ребенка: опрос не позднее чем в ½ урока; вызов к доске не более, чем на расстояние вытянутой руки; посадка ребенка за 1-й стол.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...