Коррекционно - развивающее занятие по преодолению страхов у детей 5-7 лет
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Необходимость ведения этой программы обусловлена запросом родителей: "Как преодолеть детские страхи?" Преодоление страхов ведет к нормальному риазвитию ребенка, что предотвращает развитие в будущем фобий и нервных расстройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет
Пояснительная записка
Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в ДОУ, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.
В родительских анкетах на вопрос: “Есть ли у ребенка страхи, связанные с чем-либо?” мамы указывают на…мультфильмы как на один из источников страха. Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены вампирами, приведениями, Шреками!
Так же родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому тема преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуальна на настоящий момент.
Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей: “Как помочь детям в преодолении их страхов?” Ведь, если вовремя ребенок не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства.
Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме. По данной программе можно работать как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей, но не более 6 человек.
Программа составлена с учетом данных проведенного диагностического обследования.
Программа включает в себя 12 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 20 – 25 минут. Предназначена для детей 5 – 7 лет.
В основу данной Программы легли игры и упражнения из книги Т. Шишовой “Страхи – это серьезно”, и книги “Азбука общения” под ред. Л. М. Шипициной.
Программа может быть использована психологами детских садов.
Данная Программа имеет цель – cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- Совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния.
- Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания.
- Формировать навыки общения, контроля своего поведения.
- Содействовать развитию творческих задатков.
Структура занятия:
- Приветствие.
- Этюд на выражение страха.
- Сказка или ролевая игра.
- Игры на развитие эмоциональной сферы.
- Релаксация.
После проведения занятий по данной программе, необходима повторная диагностика.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Наименование форм работа, упражнений |
1 | “У страха глаза велики”. | Создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страха. |
|
2 | “А вкусная была капуста. | Способствовать развитию поиска путей для преодоления чувства страха. |
|
3 | “Моя кровать – моя крепость”. | Содействовать развитию умения справляться с чувством страха. Способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. |
|
4 | “Страх мой – враг мой”. | Создавать условия для преодоления у детей чувства страха. |
|
5 | “Почему грустил трусишка”. | Формировать навыки выражения эмоционального настроения. |
|
6 | “Поединок двух страхов”. | Способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
|
7 | “Не страшно, а смешно!”. | Обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. |
|
8 | “Смелость города берет”. | Способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
|
9 | “Смелый трусишка”. | Совершенствовать пути преодоления страха. |
|
10 | “Как побороть страх”. | Способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
|
11 | “Спать пора”. | Формировать навыки поведения, сравнивать с поведением других. |
|
12 | “Не боимся паука”. | Содействовать развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, учить справляться со страхами через рисунки. |
|
Содержание программы
Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры.
I этап
- знакомство, вхождение в группу,
- осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения,
- создание благоприятных условий для активизации детей,
- формирование эмпатии, умения сопереживать другим,
- знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды.
II этап
- создание условий для преодоления страхов у детей,
- формирование навыков выражения эмоционального настроения,
- содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих,
- совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет
Предлагаемая программа по устранению и преодолению страхов старших дошкольников предполагает работу на двух уровнях: 1. Работа с ближайшим окружением ребенка (педагоги, родители). 2....
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет
программа работы со страхами у детей 5-7 лет, коррекционня программа, рекомендации воспитателям и родителям...
Система коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Тематический план занятий....
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет
Данный материал направлен на создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста....
2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...
конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков
Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков ко...
"Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет"
Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются псих...