"Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shadrina_e.a.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе (закрепление)
Тема: «Скоро в школу мы пойдём»
Образовательные задачи: закреплять представления о школьных принадлежностях, о назначении каждого предмета.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, моторику;
упражнять в выделении формы предметов, при зрительном соотнесении ее с геометрическими фигурами;
развивать способность сравнивать, выделять существенное, понимать причинно-следственные связи;
тренировать зрительные функции.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, организованность.
Методические приемы: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, игровая мотивация, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры «Самый внимательный», "Игрушки и школьные принадлежности", "Рисуем на волшебных экранах", "Собери портфель", продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: 5 - 6 игрушечных медведей, различных по внешнему виду; пирамидка, юла, книга, карандаш, матрешка, кораблик; пенал, 2 портфеля, изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы.
Раздаточный материал: перфокарты «Игрушки и школьные принадлежности»; простые шестигранные карандаши, развивающая игра «Волшебный экран», фломастеры, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дефектолог: - Ребята, послушайте мою загадку:
Зверь мохнатый сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
Дидактическая игра «Самый внимательный»
Дефектолог: - А сейчас найдите в группе всех мишек и принесите на стол. - Посмотреть внимательно на игрушки и постарайтесь запомнить, какие они, их цвет, величину, количество. - Повернитесь к ним спиной и ответьте на вопросы:
- Сколько больших (маленьких) медведей?
- Сколько коричневых (желтых)?
- Сколько сшитых из меха (резиновых)?
Педагог хвалит детей за то, что они были очень внимательны!
Дидактическая игра «Игрушки и школьные принадлежности»
Дефектолог: - Ребята, отгадайте, как зовут друзей наших мишек и найдите их изображение на перфорированных пособиях.
- Сколько игрушек вы отметили? Назовите их.
- А теперь отгадайте загадку:
Бывают из пластмассы,
бывают деревянные,
Но самые любимые,
конечно, оловянные (солдатики).
Физкультурная пауза (стоя рядом со столами)
Дефектолог: - А теперь я попрошу вас показать, какие вы ловкие и стойкие солдатики.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Вот на правой я стою —
Никогда не упаду!
Вот на левой я стою —
Ни за что не упаду! (2 раза)
Дефектолог: - Ребята, я попрошу вас ответить на мои вопросы:
-Для чего нам нужны игрушки?
- Как назвать предметы, которые остались не отмеченными (школьные принадлежности). - Для чего они нужны?
Дефектолог: - Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.
Загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь.)
3. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …(Пенал.)
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след (Ручка.)
5. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
(В процессе отгадывания дефектолог просит детей объяснить, почему они так думают).
Дефектолог: - Назовите остальные школьные принадлежности.
-Найдите и отметьте, предмет, который нельзя назвать ни игрушкой, ни школьной принадлежностью (ножницы - инструмент).
Рассказ дефектолога «Как появился карандаш» (сидя на ковре)
-Некоторые учебные вещи есть и у нас в детском саду. Назовите их и скажите, зачем они нам (ответы детей). Все эти предметы появились очень давно. Сегодня я расскажу вам, как появился у людей карандаш. 400 лет назад в далекой стране Англии нашли под землей залежи необыкновенного камня. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное, им можно было рисовать и писать, потому что он оставлял на бумаге черный след. Люди стали вытачивать из него тонкие стерженьки-палочки и писали ими. Назвали это изобретение КАРАНДАШ - черный камень. Чтобы черные стерженьки не пачкали руки, люди стали надевать на них сверху соломинки, ведь они внутри пустые. Но соломинки были мягкими и поэтому гнулись и ломались вместе со стерженьками. Тогда другие изобретатели придумали использовать вместо соломинок дерево. Лучше всего подошел для этого кедр. Его древесина мягкая, легко режется, строгается, точится. Так у карандаша появилась деревянная рубашка.
После рассказа дефектолог задает 3 - 5 вопросов по его содержанию.
Дефектолог: - Карандашом можно не только рисовать, но и делать очень полезный массаж. Хотите научиться?
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дидактическая игра «Рисуем на волшебных экранах»
Дефектолог: - Вы умеете рисовать геометрические фигуры? Сейчас мы это проверим.
Дает детям задание — нарисовать фигуру, на которую похож данный предмет (предметы называет или показывает педагог).
Например, книга — квадрат, линейка — прямоугольник, матрешка — овал, юла — ромб, карандаш — пятиугольник, пирамидка — трапеция
- Какая игрушка похожа на круг? (Мяч)
- Закройте глаза и нарисуйте ее носом.
Игра «Собери портфель»
Дефектолог: - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери портфель»
Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
Дефектолог: - Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).
- Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
- Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. в школу вы пойдете через год.
-Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться? (в большой, светлой)
-Я предлагаю вам сделать школу в которой вы будете учиться. (проводиться аппликация «Школа» из геометрических фигур.
По ходу выполнения дефектолог оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за внимательность и старательность.
Итог. Дефектолог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....