Родителям о гиперактивности.
консультация по коррекционной педагогике ( группа) на тему
В материале представленны конкретные рекомендации для родителей детей с СДВГ ( синдром дефецита внимания и гиперактивности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям о гиперактивности. | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о гиперактивности!
В оказании психолого-педагогической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями и учителями. Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять и принять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.
Учитель и психолог должны объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка “зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой - постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на здоровых детей” (Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю., 1994, с.101). Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения.
В работе упомянутых выше авторов приведены конкретные рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания:
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь “позитивной модели”. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Избегайте повторений слов “нет” и “нельзя”.
3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег,
спортивные занятия.
12 Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер., Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит перед педагогами. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой детский сад, другую группу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ ♦ Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать ...
РОДИТЕЛЯМ - О ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Статья по теме : Родителям о гиперактивности
Родителям о гиперактивности. Тема гиперактивности детей всё чаще звучит в нашей жизни. Работая в детском саду, а особенно в коррекционном, нужно хорошо знать возрастные, психологические особе...
Психологическое консультирование родителей, имеющих гиперактивного ребенка
Гиперактивность является распространенным нарушением дошкольного возраста и представляет собой сложную и актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, он...
Как надо вести себя родителям с гиперактивными детьми?
Рекомендации родителям и педагогам, используемые при общении с гиперактивными детьми....