Взаимодействие специалистов в коррекционной работе ( год обучения).
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Рекомендации по формированию основных компонентов речевой системы:лексики,грамматики,фонетики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. ребенка: ………………………….

Взаимодействие специалистов (1 год обучения)

Ф. И О. специалиста

Рекомендации

Учитель - логопед

  1. Словарный запас: на материале изучения лексических тем расширять глагольный словарь, расширять и уточнять словарь существительных и прилагательных, учить подбирать антонимы и омонимы.
  2. Грамматический строй речи: развивать навыки правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, согласование имен прилагательных с существительными в роде, употребляя предложно-падежные формы существительных, образование названий детенышей животных, образование относительных и притяжательных прилагательных и приставочных глаголов.
  3. Фонематическое восприятие: учить слухо-произносительной дифференциации изучаемых звуков речи, определять наличие звука в слове, выделять первый и последний звук в слове, определять количество звуков в слове.
  4. Звукопроизношение: поставить и автоматизировать звуки: м/з - [с], [с’], [з], [з’], [ц]; сонорные - [л], [л’], [р], [р’]. Развивать навык самоконтроля за произношением.
  5. Слоговая структура слова: развивать навык правильного употребления сложных слов со стечением согласных.
  6. Связная речь: учить составлять простые предложения по вопросам, демонстрации действий, по картинке. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным предложением, пересказывать небольшие тексты по опорным картинкам, составлять рассказы-описания, рассказ по сюжетной картине и серии картин.

Воспитатели

Расширять представления об окружающем мире. Учить устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать по одному (двум) признакам. Формировать представления о числе, пространственные представления. Развивать логическое мышление, память. Расширять словарный запас. Автоматизировать поставленные звуки учителем-логопедом, следить за правильным произношением поставленных звуков в речи ребенка.

Педагог-психолог

Развитие психических процессов: восприятия, словесно-логического мышления, памяти, развития речи, расширение словарного запаса. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Инструктор по физической культуре

Развитие опорно-силовых качеств, ловкость, координация движений при лазании по гимнастической стенке.

Музыкальный руководитель

Различать на слух мелодию и ритм знакомой песни. Учить высказываться о своих впечатлениях, закреплять навык определять характер музыкального произведения, развивать правильное речевое дыхание, петь легко и выразительно с движениями.

Медицинский работник

Вакцинопрофилактика инфекционных болезней и туберкулинодиагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ"

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, эт...

Система взаимодействия специалистов в коррекционо-развивающей работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональны...

Методическая разработка на тему: "Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ"

В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреж...

Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

Консультация для педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.

quot;Театрализованные игры  в коррекционной работе , как  фактор  укрепления здоровья  и средство раскрытия творческого потенциала ребенка."...