Работа педагогов с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике ( группа) по теме



Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_pedagogov_s_detmi_ovz_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях.

 

 

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

 

 

Понятие и классификация

 

 

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 

 

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

•          с нарушением слуха;

•          с дисфункцией речи;

•          с патологией опорно-двигательного аппарата;

•          с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

•          с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

•          дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

 

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

 

Цель психолого-педагогического сопровождения:

 

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

 

         выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

         осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

         возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

 

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

 

         Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

         Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

         Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ

         Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

         Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

         Реализация индивидуальной программы или маршрута

         Проведение промежуточной диагностики и анализ

         Консультирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: для педагогов ДОУ «Синквейн в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Актуальность и целесообразность использования синквейна в работе с дошкольниками объясняется тем,что прежде всего является диагностическим инструментому детей открываются новые творческие интелектуаль...

Планирование и организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида

Исходя из образовательных потребностей детей с ОВЗ, выделяются задачи социальной направленности, обеспечивающие их адаптацию и коммуникацию в коллективе сверствников....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Трудности, которые могут возникнуть при работе с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении"

Цель: Формирование умений  педагогов находить выходы из различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В данной статье представлена организация работы МБДОУ по коррекционно-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Система работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении»

В данном материале раскрываются принципы, методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении....