Работа педагогов с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике ( группа) по теме
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pedagogov_s_detmi_ovz_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях.
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
• с нарушением слуха;
• с дисфункцией речи;
• с патологией опорно-двигательного аппарата;
• с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
• дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
• возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
• Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
• Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
• Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
• Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
• Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
• Реализация индивидуальной программы или маршрута
• Проведение промежуточной диагностики и анализ
• Консультирование родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к мастер - классу...
Мастер-класс: для педагогов ДОУ «Синквейн в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
Актуальность и целесообразность использования синквейна в работе с дошкольниками объясняется тем,что прежде всего является диагностическим инструментому детей открываются новые творческие интелектуаль...
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Планирование и организация работы с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида
Исходя из образовательных потребностей детей с ОВЗ, выделяются задачи социальной направленности, обеспечивающие их адаптацию и коммуникацию в коллективе сверствников....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Трудности, которые могут возникнуть при работе с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении"
Цель: Формирование умений педагогов находить выходы из различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В данной статье представлена организация работы МБДОУ по коррекционно-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Система работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении»
В данном материале раскрываются принципы, методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении....