Конспект НОД в средней группе по теме: «Поиграем с пирамидкой» Сенсорное развитие.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме:
«Поиграем с пирамидкой» Сенсорное развитие.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное творчество, Социализация. Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « большой» «маленький», форма (круглая) Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец (Альма), следы, змейка, стол с песком, предметы на подносе разных форм, подушечки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: ребята посмотрите у нас с вами интересные, волшебные следы появились, давайте пойдем по ним, интересно, куда они нас приведут. Отправляемся с детьми по следам, мы ножками идем (топ-топ), и куда - то придём (топ-топ). Ой, ребята посмотрите следы наши привели нас к большой пирамидке. Давайте мы с вами рассмотрим её.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Дефектолог: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка.
-Она у нас с вами какая- большая(обнимаем её)вот она какая.
-Посмотрите сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много).
-Давайте посмотрим, какого цвета колечки.
-Молодцы ребята, давайте наши пирамидку разберём.
Дефектолог снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Дефектолог: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
-После того как разобрали колечки, предлагаю детям взять подушечки и сесть на них, перед ними беру самое большое колечко, и рассматриваем его, обнимаем, цвет, размер. После перед детьми кладу маленькое колечко, рассматриваем его.
-Кладу два рядом колечка (большое-маленькое), предлагаю найти детям сначала большое кольцо, потом маленькое. После выполнения задания хвалю детей и предлагаю собрать нашу пирамидку, чтобы оно вновь стало красивой и большой.
Дефектолог: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Дефектолог: Молодцы ребята. Всё правильно сложили, у нас получилась красивая и большая пирамидка, давайте похлопаем нашему успеху.
Дефектолог: вы такие молодцы и мне бы с вами хотелось дальше отправиться в наше волшебное путешествие, вы согласны(да), ребята посмотрите пока мы с вами играли с пирамидкой у нас с вами появилась вот такая волшебная змея, давайте посмотрим на неё, подходим к ней(посмотрели, что змея у нас длинная, разноцветная, круглая). Давайте по ней пройдем нашими ножками и узнаем, куда мы с вами попадём, наступаем на кружочки и проходим к столу, открываем поднос Ребята у нас с вами здесь разные предметы, разной формы. Мы с вами собирали пирамидку, колечки у пирамидки были круглые, давайте и здесь с вами найдем предметы похожие на наши колечки пирамидки(круглые). Ищем, если необходима помощь, то оказываем её.
Молодцы ребята, вы все правильно нашли.
Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём и с вами порисуем. Посмотрите у нас с вами есть волшебный стол, давайте к нему подойдем, подходим, какой он красивый, цветной, посмотрите там у нас с Вами песочек, давайте нашими пальчиками порисуем. Посмотрите, что я сейчас нарисую. Рисую большой круг. Потом предлагаю нарисовать детям. После рисуем маленький круг. Опять обращаем внимание, где маленький круг, где большой.
Подведение итога: Вы ребята такие молодцы, мы с вами так хорошо и интересно поиграли, давайте вспомним, во что мы с вами играли. Что мы с вами собирали пирамидку, что мы с вами искали, круглые предметы, и мы с вами что делали-рисовали круги. Спасибо вам мои хорошие, вы молодцы. Давайте попрощаемся с нашей пирамидкой и нашими гостями. Прощаемся и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие
Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
кнспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Описание материала:Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитиеИнтеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социа...
Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие...
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...