Конспект занятия для детей с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Шугай Лариса Юрьевна

"Звуки С и Ц  друзья, но путать их никак нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_i_ts_dlya_konkursa.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                                 «Детский сад № 115»

                                                     г. Рязань  

                                                          2016 г.

Конспект фронтального   занятия в старшей группе

для детей с ОНР.

                                       Тема:  « Звуки С и Ц –друзья,

                                           Но путать их никак нельзя»

Коррекционно - образовательные задачи: 

Закрепить правильное произношение звуков  [ с ] и  [ ц ], учить детей дифференцировать эти звуки, различать в словах, фразах и предложениях, отчётливо произносить эти звуки.

Упражнять в произнесении слов с различной громкостью.

Упражнять в склонении имён существительных.

Коррекционно - развивающие задачи: 
Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать внимание и активность.  
Оборудование: интерактивная доска, конверт с дисками, снежинки на каждого ребёнка,

су-джок на каждого ребёнка,

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Организационный момент.

Логопед: Я сегодня получила письмо с  двумя фотографиями  и  два  диска. Помогите мне с ними разобраться.

/показ слайда:  ветер качает деревья  и  белочка, прослушивание  в  записи  звука С-С-С-/

Логопед: Как вы думаете, какой из этих картинок  принадлежит  этот  звук? Правильно. Это песенка холодного ветра. Чтобы её спеть, нужно  выполнить зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика  /показ слайдов с соответсвующими картинками/

*«Заборчик»   5 раз                                              * «Лопата» 5 раз

* «Накажем непослушный язычок»   5 раз      * «Почистим нижние зубки» 5 раз

* «Кошечка сердится»  5 раз                              * «Дудочка»  5 раз

Логопед: А теперь споём  песенку холодного ветерка  тихо /с – с – с - с – с/  громко/С- С- С-С/    Ребята, а что происходит, когда мы  произносим с-с-с-с.

/губы в улыбке; кончик языка за нижними зубами, спинка сильно выгнулась и касается альвеол, а потом она опускается до положения, как мы произносим звук С, голос спит, выдыхаемая струя воздуха прерывистая, прохладная/

 Логопед:  Расскажите  об этом звуке. (звук С согласный,  твердый, звучит  долго, можно петь)

Логопед:  От сильного холодного ветра полетело много снежинок. Начался настоящий снегопад.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

/показ  слайда:  летят снежинки/

Логопед: Закончился снегопад и  все вышли на улицу. Рассмотрите картинку и  назовите  тех, у кого слышен  звук С.

/ показ слайда:   сорока, санки, Саша, снег, Снегурочка, сова, снегирь, солнышко  и т.д./

 Су-Джок / показ слайда: солнышко/             Выполняют все дети.

                          «Солнышко»

 Нарисую солнышко на своей ладошке,

 (катаем шарик между ладонями по кругу)

 Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик)

Вернёмся к нашим картинкам и дискам.

/показ слайда:  картинка  ветер качает деревья   и  белочка,   прослушивание  в  записи  звука Ц-Ц-Ц/

Логопед: Какой из этих картинок  принадлежит  этот  звук?  Правильно. Это песенка белочки.

Психогимнастика.

Вы удивились, что это песенка белочки? Покажите. /Удивление/

Вы этому рады? Покажите. /Улыбочка/

Физминутка.

Белочка песенку поёт Ц-Ц-Ц-……….. А мы сейчас встанем, пройдем и покажем как цокают наши каблучки Ц-Ц-Ц-Ц-…..

 Логопед:  Расскажите  об этом звуке  (звук Ц  согласный,  твердый, звучит отрывисто, не поётся)

Логопед: Рассмотрите картинку и  назовите  тех, у кого слышен  звук Ц.

/показ  слайда:  цапля, цепь, царь, цыганка, цифры и т.д./

Логопед:  Чтобы точно узнать, где С, а где Ц звучит,

 Старайся ухом поймать то холодный ветер, то цокот.

Теперь попробуй понять и правильный дать ответ,

Где цокот, где холодный ветер  звучит, в словах?

На звук С – хлопают в ладоши девочки,

На звук Ц – топают ногами мальчики.

                    СОК – ЦОК, СВЕТ – ЦВЕТ.

Звуки С и Ц –друзья,

Но путать их никак нельзя.

Игра «Подскажи словечко»

Ца-ца-ца – белая овца.

Са-са-са – рыжая лиса.

Цу-цу-цу – видели……… /овцу/.

Су-су-су – видели……./лису/.

Цы-цы-цы – у нас нет ……/овцы/.

Сы-сы-сы – у нас нет ……./лисы/

Логопед: Вот мы и разобрались и с картинками и с дисками. Только здесь ещё есть письмо. Разрешите мне прочитать? Что-то всё непонятно, давайте исправим и скажем правильно.

«Цоловей звонко поёт пецню.  У сесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Аицт  ходит по болоту. Цкворец цобирает червячков для птенсов. На берегу лацточка цвила гнездо. Цнегирь прилетает к нам зимой.»

Итог занятия.

Логопед: Расскажите, чем мы сегодня занимались?   Что вам больше всего понравилось на занятии?

                                                                                                   Учитель-логопед

                                                                                               Шугай Лариса Юрьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...