Конспект занятия для детей с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему
"Звуки С и Ц друзья, но путать их никак нельзя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_i_ts_dlya_konkursa.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 115»
г. Рязань
2016 г.
Конспект фронтального занятия в старшей группе
для детей с ОНР.
Тема: « Звуки С и Ц –друзья,
Но путать их никак нельзя»
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить правильное произношение звуков [ с ] и [ ц ], учить детей дифференцировать эти звуки, различать в словах, фразах и предложениях, отчётливо произносить эти звуки.
Упражнять в произнесении слов с различной громкостью.
Упражнять в склонении имён существительных.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать внимание и активность.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с дисками, снежинки на каждого ребёнка,
су-джок на каждого ребёнка,
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Организационный момент.
Логопед: Я сегодня получила письмо с двумя фотографиями и два диска. Помогите мне с ними разобраться.
/показ слайда: ветер качает деревья и белочка, прослушивание в записи звука С-С-С-/
Логопед: Как вы думаете, какой из этих картинок принадлежит этот звук? Правильно. Это песенка холодного ветра. Чтобы её спеть, нужно выполнить зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика /показ слайдов с соответсвующими картинками/
*«Заборчик» 5 раз * «Лопата» 5 раз
* «Накажем непослушный язычок» 5 раз * «Почистим нижние зубки» 5 раз
* «Кошечка сердится» 5 раз * «Дудочка» 5 раз
Логопед: А теперь споём песенку холодного ветерка тихо /с – с – с - с – с/ громко/С- С- С-С/ Ребята, а что происходит, когда мы произносим с-с-с-с.
/губы в улыбке; кончик языка за нижними зубами, спинка сильно выгнулась и касается альвеол, а потом она опускается до положения, как мы произносим звук С, голос спит, выдыхаемая струя воздуха прерывистая, прохладная/
Логопед: Расскажите об этом звуке. (звук С согласный, твердый, звучит долго, можно петь)
Логопед: От сильного холодного ветра полетело много снежинок. Начался настоящий снегопад.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
/показ слайда: летят снежинки/
Логопед: Закончился снегопад и все вышли на улицу. Рассмотрите картинку и назовите тех, у кого слышен звук С.
/ показ слайда: сорока, санки, Саша, снег, Снегурочка, сова, снегирь, солнышко и т.д./
Су-Джок / показ слайда: солнышко/ Выполняют все дети.
«Солнышко»
Нарисую солнышко на своей ладошке,
(катаем шарик между ладонями по кругу)
Пусть оно сияет хоть и понемножку.
(нажимаем шпиками на каждый пальчик)
Вернёмся к нашим картинкам и дискам.
/показ слайда: картинка ветер качает деревья и белочка, прослушивание в записи звука Ц-Ц-Ц/
Логопед: Какой из этих картинок принадлежит этот звук? Правильно. Это песенка белочки.
Психогимнастика.
Вы удивились, что это песенка белочки? Покажите. /Удивление/
Вы этому рады? Покажите. /Улыбочка/
Физминутка.
Белочка песенку поёт Ц-Ц-Ц-……….. А мы сейчас встанем, пройдем и покажем как цокают наши каблучки Ц-Ц-Ц-Ц-…..
Логопед: Расскажите об этом звуке (звук Ц согласный, твердый, звучит отрывисто, не поётся)
Логопед: Рассмотрите картинку и назовите тех, у кого слышен звук Ц.
/показ слайда: цапля, цепь, царь, цыганка, цифры и т.д./
Логопед: Чтобы точно узнать, где С, а где Ц звучит,
Старайся ухом поймать то холодный ветер, то цокот.
Теперь попробуй понять и правильный дать ответ,
Где цокот, где холодный ветер звучит, в словах?
На звук С – хлопают в ладоши девочки,
На звук Ц – топают ногами мальчики.
СОК – ЦОК, СВЕТ – ЦВЕТ.
Звуки С и Ц –друзья,
Но путать их никак нельзя.
Игра «Подскажи словечко»
Ца-ца-ца – белая овца.
Са-са-са – рыжая лиса.
Цу-цу-цу – видели……… /овцу/.
Су-су-су – видели……./лису/.
Цы-цы-цы – у нас нет ……/овцы/.
Сы-сы-сы – у нас нет ……./лисы/
Логопед: Вот мы и разобрались и с картинками и с дисками. Только здесь ещё есть письмо. Разрешите мне прочитать? Что-то всё непонятно, давайте исправим и скажем правильно.
«Цоловей звонко поёт пецню. У сесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Аицт ходит по болоту. Цкворец цобирает червячков для птенсов. На берегу лацточка цвила гнездо. Цнегирь прилетает к нам зимой.»
Итог занятия.
Логопед: Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Учитель-логопед
Шугай Лариса Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...