Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»
материал по рисованию (старшая группа)
Мастер-класс на тему:
«Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»
Актуальность: в настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.
В этой образовательной области решается широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Набрызг»;
— «Монотипия»;
— «Кляксография»;
— «Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование по мягкой бумаге»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. И я решила познакомить детей совершенно новой нетрадиционной техникой – рисование пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки.
Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка.
Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.
Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ…
Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
Ход работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. На поверхность пеня с помощью кисточки нанести с жидкой краской кляксы, струйки, капли в разных местах. И обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок готов!
ВТОРОЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …
Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы попробовали в своей работе все способы рисования. Детям очень понравилось такой нетрадиционный способ рисования. Ведь рисование пеной для бритья — это процесс увлекательный и интересный. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Во время творческих занятий я увидела, что детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, ведь чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому использование такой нетрадиционной техники рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения детей, их фантазии и умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_-_risovanie_penoy_dlya_britya.docx | 793.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»
Актуальность: в настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.
В этой образовательной области решается широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Набрызг»;
— «Монотипия»;
— «Кляксография»;
— «Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование по мягкой бумаге»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. И я решила познакомить детей совершенно новой нетрадиционной техникой – рисование пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки.
Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка.
Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.
Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ…
Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
Ход работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. На поверхность пеня с помощью кисточки нанести с жидкой краской кляксы, струйки, капли в разных местах. И обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок готов!
ВТОРОЙ СПОСОБ – ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …
Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы попробовали в своей работе все способы рисования. Детям очень понравилось такой нетрадиционный способ рисования. Ведь рисование пеной для бритья — это процесс увлекательный и интересный. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Во время творческих занятий я увидела, что детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, ведь чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому использование такой нетрадиционной техники рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения детей, их фантазии и умения работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Успешный проект нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандар...
Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....